Etihad Airways: Мы пришли на белорусский рынок авиаперевозок на долгие годы
12.05.2010 16:25
—
Новости Общества
Как повлиял кризис на рынок авиаперевозок в целом и на деятельность Etihad Airways в частности? Насколько помешал исландский вулкан работе авиакомпании? Каков объем перевозок Etihad Airways по белорусскому направлению? Как он изменился за два года? Сколько составили инвестиции Etihad Airways в белорусское направление? На эти темы в эфире TUT.BY рассуждали Джулиано Паоло Греко, глава представительства Эмиратской авиакомпании Etihad Airways в Беларуси и Антон Шах, главный специалист по работе с клиентами авиакомпании.
Как повлиял кризис на рынок авиаперевозок в целом и на деятельность Etihad Airways в частности?
Экономический кризис оказался большим потрясением не только в области авиаперевозок - он отбросил все человечество на несколько лет назад. Естественно, это повлияло и на авиаперевозки, так как если у людей нет денег, они перестают путешествовать, перестают летать.
Скачать видео (62 Мб)
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Скачать видео (62 Мб)
Можно ли сказать, что рынок пассажирских авиаперевозок начал выходить из кризиса?
Можно определенно сказать, что авиация вышла из кризиса. Ничто не стоит на месте, люди стремятся к тому, чтобы все менялось к лучшему, поэтому и авиация также вышла из кризиса.
Есть ли какие-то свидетельства тому?
Экономический кризис наложил отпечаток на все сферы жизни. Авиакомпании достаточно ответственно отнеслись к тому, чтобы как можно скорее выйти из кризиса, и приложили усилия к тому, чтобы новыми тарифами и направлениями вернуть рынок к жизни. Также свои усилия к выходу авиации из кризиса приложила и гостиничная индустрия, снизив свои тарифы на обслуживание клиентов. Об улучшении ситуации на рынке авиаперевозок говорит и статистика Международной ассоциации авиаперевозчиков.
Насколько помешал вулкан Эйяфьятлайокудль работе вашей компании? В какую сумму вы оцениваете ущерб?
Ущерб составил миллионы долларов. На протяжении нескольких дней все полеты из Абу-Даби в Великобританию, Ирландию, Северную Европу были отменены. Десятки аэропортов, десятки отмен рейсов.
Международная ассоциация авиаперевозчиков обращалась к правительствам стран с просьбой поддержать авиакомпании и частных авиаперевозчиков и возместить ущерб. Ожидаете ли вы какого-то возмещения?
Мы не являемся европейской авиакомпанией, поэтому не можем рассчитывать на это. Мы понесли гораздо меньший ущерб, чем европейские авиакомпании.
Вы на рынке Беларуси уже два года. Насколько перспективным вы считаете белорусское направление для себя?
С начала работы нашей авиакомпании в Беларуси количество перевезенных пассажиров непрестанно растет. Даже несмотря на кризис, мы рассматриваем возможность увеличения числа рейсов из Минска.
Сколько составили инвестиции Etihad Airways в белорусское направление?
Нельзя назвать это инвестициями, потому что мы пришли не на один год. Мы не вкладываем деньги в краткосрочный проект - мы пришли, чтобы остаться на долгие годы. Позитивные результаты, которые мы получили от работы в Беларуси, позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее.
Кто является вашим клиентом? Какова география рейсов?
Пассажиры и обозначают наше направление. Главное направление - это Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, куда едут туристы. Также нашими услугами пользуются бизнесмены, студенты, присутствует и этнический поток пассажиров.
Как вы оцениваете конкуренцию на рынке пассажирских авиаперевозок Беларуси? Каковы условия работы на белорусском рынке?
Говоря о конкуренции на белорусском рынке, нужно иметь в виду не только авиакомпании, самолеты которых вылетают из Минска, но также и аэропорты Москвы, которая находится достаточно близко. Там гораздо больше авиакомпаний, и они составляют нам конкуренцию. Есть определенные направления, на каждое из которых может приходиться несколько конкурирующих авиакомпаний.
Как вам работается с нашим бюрократическим аппаратом?
Бюрократия одинакова везде с небольшими отклонениями. Я проработал во многих странах и большой разницы не вижу.
На рынке авиаперевозок есть тенденция к слиянию и созданию мегакомпаний. Есть ли шанс у средних и мелких перевозчиков в этой ситуации?
Авиарынок - это такой же рынок, как и все остальные экономические рынки. Там всегда находится место и для малых, и для средних компаний. Это как портной, который всегда будет при работе, в каких бы условиях он не находился. Положительная сторона кризиса заключается в том, что он подвиг всех сокращать расходы, и в первую очередь расходы необоснованные. Поэтому любая компания, которая удачно применяет сокращение расходов, имеет все шансы на успех.
Хотелось бы узнать, какой переворот вы готовите на рынке пассажирских авиаперевозок в Беларуси?
Термин "переворот, революция" мы выбрали для того, чтобы обозначить появление в Беларуси авиакомпании несколько иного уровня и несколько иного масштаба, чем те, которые существовали на рынке до нашего прихода. Например, в минском аэропорту нам приходится организовывать работу кейтеринга, службы, которая готовит пищу для пассажиров самолетов такого уровня и такой дальности полетов.
Что новое вы готовы предложить белорусским пассажирам?
Это сервис высокого качества до посадки на борт, на борту и после высадки из самолета. Например, у нас даже у пассажира эконом-класса есть возможность выбора блюд. Немногие компании в мире могут предложить такой сервис.
Как это отражается на стоимости полетов?
Если все делать правильно, правильно подходить к организации сервиса такого уровня, это не накладывает никакой дополнительной стоимости на авиабилеты. То есть за те же деньги мы можем получить лучшее качество обслуживания. Поэтому мы и успешны.
Нравится ли вам у нас работать?
Определенно, да. И я надеюсь, что следующее наше интервью будет проходить на русском языке.