Белоруска Анабела Беликова украсила обложку Vogue

Источник материала:  
Четыре года назад Настя Беликова еще ходила в обычную школу и думать не думала о карьере в модельном бизнесе; сегодня 19-летняя Анабела Беликова входит в Топ-50 самых востребованных моделей в мире (46-е место), а в мае этого года украсила обложку Библии моды — Vogue Russia, и теперь по праву может считаться иконой стиля.

Этой девчушке из Бреста играючи удалось то, на что десятки тысяч моделей без особого успеха тратят целую жизнь. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Белорусских новостей» Анабела рассказала об этапах славного пути и белых сапогах-ботфортах, которые вынесли ее на европейские подиумы.

Мне повезло встретиться с Анабелой и ее мамой в «Cтудии моды Сергея Нагорного» — они как раз прилетели в Минск, чтобы с помощью родного агентства открыть очередные визы. Она по-прежнему не любит давать интервью; на предложение рассказать о себе Настя отвечает категоричным отказом, но сразу смягчается: «Я вообще-то общительная, просто мне нужно привыкнуть к человеку». На самом деле Настя — очень открытый и доброжелательный человечек: спустя короткое время она уже подается вперед всем корпусом, демонстрируя живой интерес к беседе, а затем и вовсе начинает отвечать на вопросы за маму.

В обычной жизни Настя предпочитает неброскую одежду и совсем не пользуется косметикой («мне ее и на работе хватает»), но в этой хрупкой девушке определенно есть нечто такое, что сразу цепляет взгляд и не дает увести его в сторону. Кроме того, она совсем не глупа, самостоятельна и точно знает, чего хочет — самый авторитетный журнал о моде явно не ошибся с выбором.

«Обложка Vogue — это начало чего-то грандиозного!»

Попасть на обложку Vogue мечтает любая модель. Чтобы понять, насколько это непросто, достаточно просмотреть список тех, кому это удалось. Только за последний год на обложке российского Vogue «засветились» Виктория Бекхэм, Наталья Водянова, Наоми Кэмпбелл и Клаудиа Шиффер. А вообще на легендарных обложках Vogue появлялись самые известные лица мира — модели Кейт Мосс и Синди Кроуфорд, рок-певец Боно, актрисы Скарлетт Йоханссон, Гвинет Пэлтроу и Николь Кидман, первая леди Мишель Обама, принцесса Диана и даже Майкл Джексон.

Для Насти съемка для Vogue оказалась одной из самых тяжелых в ее карьере: «Снимали в горах, в Лос-Анджелесе… горы, конечно, так себе, но экстремальных моментов хватило, а я очень боюсь высоты». Но зато эта съемка автоматически исключила Анабелу Беликову из разряда начинающих моделей, которые делают себе имя, и перевела на уровень топ-моделей: отныне мировая fashion-индустрия станет к ней еще благосклоннее, а предложения — еще заманчивее.

«Сила Vogue в том, что русский журнал ни в чем не уступает американскому или французскому, поскольку все они объединены в один холдинг. Поэтому в любой стране над обложкой Vogue трудятся самые именитые фотографы, а моделей отбирают самых значимых, — в разговор включается директор «Cтудии моды Сергея Нагорного» Ольга Попова — именно ей принадлежит честь открытия Анабелы. — И ведь поток моделей сейчас идет просто чудовищный, каждый день появляются новые лица, и все такие красавицы — кажется, ну как тут можно пробиться в условиях огромнейшей конкуренции?!».

Девушки из Беларуси и раньше появлялись на обложке Vogue. Например, Ольга Шерер в свое время снялась для итальянской и французской версий журнала, Таня Дягилева — для японской и русской, а Марина Линчук попадала на обложку аж целых четыре раза — в России, Японии, Италии и Португалии! Однако Дягилева, хоть и родилась в Витебске, корни имеет украинские, а минчанка Линчук — русские. К тому же всех троих продвигали российские модельные агентства. Анабела Беликова — первая белоруска, угодившая на обложку Vogue благодаря усилиям отечественного модельного агентства. Фактически Настя стала первым успешным проектом белорусского модельного бизнеса.

На обложке майского номера Vogue Russia Анабела появилась в платье из весенней коллекции Viktor @ Rolf. Снявший ее фотограф Том Манро сотрудничает с модными домами Armani, Givenchy и Moschino. Как говорит Ольга Попова, «это или красивый итог карьеры, или начало чего-то грандиозного. Восклицательный знак или пролог». В любом случае, от Анабелы сейчас ждут еще более ярких работ.

Модельная карьера в Европе началась благодаря… белым ботфортам

А начиналось все с обычного кастинга. В 2006 году Нагорный и Попова в поисках новых лиц ездили по всей Беларуси (это было как раз то самое время, когда складывался основной состав их агентства). Добрались до Бреста; людей на кастинг пришло немного, человек сорок, и среди этих сорока человек стояла 15-летняя Настя с мамой и тетей. «Все, можно закругляться, — сказала Попова, поворачиваясь к Нагорному. — То, что нам нужно, мы уже нашли». И кастинг закончился, так и не успев начаться.

«Я никогда не мечтала стать моделью, хотя все говорили — «о, модельная внешность!». Я вообще думала, что меня ведут записываться в какой-то детский кружок. А маме, наверно, просто хотелось чем-то меня занять», — вспоминает Настя. Мама, Наталья Алексеевна, застенчиво улыбается: «Мы шли на этот кастинг просто ради того, чтобы поднять самооценку ребенку. Она худенькая очень была, и в школе к этому не совсем правильно относились…»

«Ну да, в этом возрасте в школе все друг друга гнобят, — легко соглашается Настя. — А вообще я много чем занималась — акробатикой, аэробикой, легкой атлетикой, рисованием, перепробовала все виды танцев, шила, вязала… Пыталась найти себя».

«Когда Настя попала в «большой бизнес», до нас сразу стали доходить новости, что Настя обладает уникальным, что называется, рersonality, — подхватывает Ольга Попова. — Оказывается, у нее прекрасные актерские данные — пародировать так, как Анабела, не может никто! Под общий хохот показывает, как ходят другие модели, и все сразу угадывают, кого она изображает. Это сыграло большую роль, потому что в этом бизнесе важно расположить к себе, со всеми подружиться, найти общий язык. Будешь неразговорчивой, замкнутой — и все может закончиться очень быстро. Но у Насти таких проблем нет, она умница и к тому же у нее отличное чувство юмора».

Спустя два месяца после кастинга в Бресте Настя уже летела работать по контракту в Японию. Короткая стрижка, тяжелые сапоги, черные ногти — такой была ее первая фотосессия.

«В Токио меня очень удивила погода — там было очень-очень жарко, большая влажность. Японский язык, естественно, удивил. И отношение людей — очень добрые люди, очень приветливые, доброжелательные. Первая поездка за границу растянулась на полтора месяца, в итоге я здорово по всем соскучилась, поэтому была рада вернуться назад, в Беларусь. А уже возвращаясь после второй, третьей поездки, стала замечать, что там у людей совсем другой менталитет, другое отношение. Все по-другому», — вспоминает Настя.

Потом были съемки в Париже — и первое участие в Неделе высокой моды.

«О, это вообще целая история! — смеется Настя. — Неделя моды у меня началась с Милана, поэтому меня отправили на кастинг Prada в Милан. Причем сначала меня не планировали туда отправлять — о том, что лечу в Милан, узнала за два часа до рейса. В багаже у меня был бук с портфолио и туфли на каблуках — то, с чем модели обычно ходят на кастинги. Багаж, конечно же, потеряли. И вот прихожу я на кастинг, сидит много-много девочек, по-английски я не говорю вообще, а мне нужно было увидеть какого-то очень-очень знаменитого кастинг-директора — от его выбора зависела моя карьера. Тут подходит ко мне какой-то мужчина, говорит: «Как я рад тебя видеть!». Я, естественно, не понимаю, кто это. Кое-как объяснила, что у меня ни бука, ни туфлей — вот она я, берите меня такой, какая есть. Он отвел меня к Миучче Праде — и она выбрала меня для показа коллекции осень-зима 2007-2008! Как потом выяснилось, ей очень понравились мои белые сапоги-ботфорты».

Таких историй у Насти найдется немало. У нее вообще талант нарываться на приключения: то визы вовремя открыть не удастся, то багаж потеряется, то на рейс опоздает… И так — с самого первого дня. В агентстве Нагорного с этим уже смирились — главное, что в профессиональном плане все хорошо.

«В Париже хорошо побывать, но жить там депрессивно»

Сегодня Настя живет вместе с мамой в самом густонаселенном районе Нью-Йорка — Бруклине, известном, пожалуй, даже больше, чем нашумевший Манхэттен. У нее небольшая съемная квартира на Брайтон-Бич с видом на Атлантический океан, и она совершенно счастлива: «Нью-Йорк — мой любимый город. Здесь все как-то просто, люди простые — может, потому, что город интернациональный». А вот столица мировой моды — Париж — Настю совсем не привлекает: «Там хорошо побывать, но жить очень депрессивно. Я люблю шумные компании, движение, большие города. А Париж слишком спокойный. Там можно посидеть в парке, съездить с друзьями на пикник, сходить в Версаль — но все это настолько… немолодежно. Скорее, для людей в возрасте».

Наталья Алексеевна сопровождает дочку во всех поездках, старается не пропускать показы с ее участием: «Она у меня любит поесть своего, белорусского… Я как-то улетела в Беларусь, так Настя мне звонит: «Мама, ты представляешь, я в ресторане сегодня была, «шубу» нашу ела!».

Настя смеется: «А представь, живешь ты целый месяц на одних суши, и тут вдруг — «шуба»!». И уже серьезно продолжает: «На самом деле мама помогает мне морально, она мой самый лучший друг. Ради меня ей пришлось пожертвовать работой». Наталья Алексеевна машет рукой: «Я бы не сказала, что работа оптика такая уж прибыльная. Слишком уж я переживаю из-за всех этих перелетов — уж лучше я вместе с ней буду мотаться». Эта милая женщина уже успела побывать в Майами, Лос-Анджелесе, Токио, Лондоне, Париже, Милане, Стамбуле и на Канарских островах, но по-прежнему скучает по Бресту: «Все города красивы, но мне милее дом».

←Задержаны стрелявшие в актера Зиброва

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика