Делать конкурентноспособный продукт
Первый заместитель министра информации Беларуси Лилия Ананич призывает печатные СМИ развивать электронные версии изданий
С 4 по 7 мая пройдет XIV Международная специализированная выставка «СМІ ў Беларусі» и Международный специализированный салон «Контент и телекоммуникации»
В этом году в них участвуют представители десяти государств. Помимо белорусских средств массовой информации, на выставочных площадях развернутся экспозиции СМИ России, Украины, Китая, Кубы, Индии, Ирана, Латвии, Литвы и Польши. Задуманы мероприятия с участием представителей белорусской диаспоры за рубежом. Заявку подали уже более шестисот СМИ.
-- 5 мая мы встречаем наш профессиональный праздник -- день Печати -- обновленным количеством средств массовой информации, -- заметила первый заместитель министра информации Беларуси Лилия Ананич. -- Наше информационное поле постоянно пополняется периодическими изданиями. Традиционно оно открыто и для зарубежных СМИ. Необходимо защитить наши издания, сделать их конкурентоспособными.
На выставке будет представлена тема Великой Победы. Одно из центральных мероприятий -- тематический «круглый стол» под названием «Великая Отечественная война в национальном сознании белорусского народа. Историческая правда как залог будущего развития».
-- Нам также кажется одной из самых интересных тема воспитания личности, этому будет посвящен «круглый стол», который мы проведем вместе с Белорусской православной церковью, -- подчеркнула Лилия Ананич.
В рамках презентации ведомственного издания «Журналист» в дни выставки стартует республиканский творческий проект «Не минчане о Минске»: рассказать о столице на своих страницах в ближайшие несколько месяцев будет предложено региональным СМИ республики.
-- Победители этого конкурса, наши коллеги из районных периодических изданий, смогут пройти стажировку в агентстве «Минск-новости» и других республиканских СМИ, -- пояснила первый заместитель министра информации.
В эти дни пройдет и VI национальный конкурс печатных СМИ «Золотая Литера», ставший отличным стимулом для развития творческих проектов журналистов. На победу в нем претендуют более двухсот пятидесяти изданий.
В целом уровень развития отечественных СМИ первый заместитель министра информации Лилия Ананич оценила как высокий.
-- Среди региональных изданий в республике осталось лишь около двадцати пяти процентов тех, чей внешний облик и содержание не устраивают Министерство информации: выходят всего на четырех полосах и в черно-белом варианте, -- резюмирует Лилия Ананич. -- Работа должна вестись не только в печатном, но и в интернет-формате. У сильной газеты должен быть сильный сайт с обратной связью, не ограничивающийся электронной копией издания.
Ирина Бабич, «БН»