Белорусские пивзаводы объединились в Гильдию пивоваров
Источник материала: БелТА
27.04.2010 14:41
—
Новости Общества
27 апреля, Минск /Наталья Вербитская - БЕЛТА/. Белорусские пивзаводы объединились в союз "Гильдия пивоваров". Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции председатель совета гильдии, гендиректор ОАО "Криница" Григорий Петкевич, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил Григорий Петкевич, союз пивоваров был зарегистрирован в Беларуси 23 марта. При этом идея создания гильдии назревала в стране давно, и она нашла свое воплощение к тому времени, когда определились основные игроки пивного рынка Беларуси.
Создание гильдии вызвано обострением ситуации на белорусском пивном рынке, пояснил гендиректор "Криницы". В настоящее время пиво приравнивается к алкогольным напиткам, введен запрет на продажу пива через киоски, оставляет желать лучшего проводящаяся акцизная политика (ставки акциза на пиво в начале 2010 года были повышены в Беларуси на 54%, в то время как на ликеро-водочные изделия - всего на 9%).
Как отметил назначенный исполнительный директор гильдии Саулюс Галадаускас, необходимость создания такого союза вызвана и неуклонным ростом доли импортного пива на белорусском рынке на фоне снижения объемов продаж отечественного пива. "Белорусские пивовары решили объединиться в гильдию не против кого-либо, а за белорусское пиво, - отметил он. - В настоящее время проблема пивной отрасли Беларуси заключается в том, что она неорганизованна, каждый выступает сам за себя, за свои бренды, не заботясь об имидже пива в целом". По словам Саулюса Галадаускаса, в результате создания гильдии концерну "Белгоспищепром" будет легче прислушиваться к единому голосу белорусских пивоваров и, в случае необходимости, отстаивать интересы отрасли.
В свою очередь генеральный менеджер компании Heineken в Беларуси Алексей Черняев подчеркнул, что создание Гильдии пивоваров крайне важно для пивной отрасли Беларуси, экономики страны и потребителей. По его словам, это позволит лучше координировать усилия по развитию белорусских производителей сырья ("Белсолод"), упаковочных материалов, улучшить качество отечественного пива.
Как рассказал Саулюс Галадаускас, в Беларуси планируется также создать Пивную академию - учреждение, которое станет дополнительным источником знаний о пиве, что поможет поднять имидж этого напитка. Гильдия также намерена сконцентрировать свои усилия на продвижении на внутреннем рынке отечественного пива, которое по качеству не уступает импортному.
В Гильдию пивоваров вошли ОАО "Криница", ОАО "Пивзавод "Оливария", ОАО "Лидское пиво", компания Heineken в Беларуси (ИЗАО "Пивоваренная компания "Сябар", СОАО "Речицапиво"), ОАО "Брестское пиво". Двери гильдии открыты и для других белорусских производителей, даже самых маленьких. Что касается возможного членства в ней пивоваренных компаний, не производящих пиво на территории Беларуси, то оно пока не предусмотрено.
В 2009 году участники гильдии произвели продукции на Br802,7 млрд., уплатили Br187,5 млрд. налогов, обеспечили постоянной работой 4611 человек, а также косвенно создали в несколько раз больше рабочих мест (снабжение сырьем, торговля и другие услуги). "Этим нельзя пренебрегать, необходимо смотреть на пивоваров как на экономического партнера государства. И гильдия намерена донести эту точку зрения", - подчеркнул назначенный исполнительный директор Гильдии пивоваров.
Руководители пивоваренных заводов - членов гильдии также подписали сегодня Кодекс чести пивоваров. Он станет основным документом саморегуляции в сфере отечественного пивоварения, его участники добровольно взяли на себя обязательства следовать этическим принципам ведения бизнеса.
Как отметил Григорий Петкевич, союз пивоваров был зарегистрирован в Беларуси 23 марта. При этом идея создания гильдии назревала в стране давно, и она нашла свое воплощение к тому времени, когда определились основные игроки пивного рынка Беларуси.
Создание гильдии вызвано обострением ситуации на белорусском пивном рынке, пояснил гендиректор "Криницы". В настоящее время пиво приравнивается к алкогольным напиткам, введен запрет на продажу пива через киоски, оставляет желать лучшего проводящаяся акцизная политика (ставки акциза на пиво в начале 2010 года были повышены в Беларуси на 54%, в то время как на ликеро-водочные изделия - всего на 9%).
Как отметил назначенный исполнительный директор гильдии Саулюс Галадаускас, необходимость создания такого союза вызвана и неуклонным ростом доли импортного пива на белорусском рынке на фоне снижения объемов продаж отечественного пива. "Белорусские пивовары решили объединиться в гильдию не против кого-либо, а за белорусское пиво, - отметил он. - В настоящее время проблема пивной отрасли Беларуси заключается в том, что она неорганизованна, каждый выступает сам за себя, за свои бренды, не заботясь об имидже пива в целом". По словам Саулюса Галадаускаса, в результате создания гильдии концерну "Белгоспищепром" будет легче прислушиваться к единому голосу белорусских пивоваров и, в случае необходимости, отстаивать интересы отрасли.
В свою очередь генеральный менеджер компании Heineken в Беларуси Алексей Черняев подчеркнул, что создание Гильдии пивоваров крайне важно для пивной отрасли Беларуси, экономики страны и потребителей. По его словам, это позволит лучше координировать усилия по развитию белорусских производителей сырья ("Белсолод"), упаковочных материалов, улучшить качество отечественного пива.
Как рассказал Саулюс Галадаускас, в Беларуси планируется также создать Пивную академию - учреждение, которое станет дополнительным источником знаний о пиве, что поможет поднять имидж этого напитка. Гильдия также намерена сконцентрировать свои усилия на продвижении на внутреннем рынке отечественного пива, которое по качеству не уступает импортному.
В Гильдию пивоваров вошли ОАО "Криница", ОАО "Пивзавод "Оливария", ОАО "Лидское пиво", компания Heineken в Беларуси (ИЗАО "Пивоваренная компания "Сябар", СОАО "Речицапиво"), ОАО "Брестское пиво". Двери гильдии открыты и для других белорусских производителей, даже самых маленьких. Что касается возможного членства в ней пивоваренных компаний, не производящих пиво на территории Беларуси, то оно пока не предусмотрено.
В 2009 году участники гильдии произвели продукции на Br802,7 млрд., уплатили Br187,5 млрд. налогов, обеспечили постоянной работой 4611 человек, а также косвенно создали в несколько раз больше рабочих мест (снабжение сырьем, торговля и другие услуги). "Этим нельзя пренебрегать, необходимо смотреть на пивоваров как на экономического партнера государства. И гильдия намерена донести эту точку зрения", - подчеркнул назначенный исполнительный директор Гильдии пивоваров.
Руководители пивоваренных заводов - членов гильдии также подписали сегодня Кодекс чести пивоваров. Он станет основным документом саморегуляции в сфере отечественного пивоварения, его участники добровольно взяли на себя обязательства следовать этическим принципам ведения бизнеса.
БелТА (оригинал новости)