Виртуальные карты поссорили "Яндекс" с Госкартгеоцентром
Источник материала: БелТА
27.04.2010 19:23
—
Новости Общества
27 апреля, Минск /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Компания "Яндекс" не получала прав на использование географической основы для своего сервиса API, позволяющего встраивать на практически любые сайты карты Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор Государственного центра картографо-геодезических материалов и данных Беларуси Сергей Левчик.
"Все картографические продукты используют географическую основу, - напомнил он. - Впоследствии к ней могут добавляться различные слои, однако в основе всего лежат изображения, созданные государством". Соответственно, для того, чтобы получить права на их использование, должен быть договор.
Представители "Яндекса" предлагают рассмотреть ситуацию с другой стороны. "Компания в своей деятельности не использует картографическую основу, поэтому и необходимости в специальном получении каких-либо прав на нее мы не видим", - отметил пресс-секретарь Очир Манджиков.
По его словам, права на использование готовых карт были приобретены у российской компании ООО "ГИС-Технологии", которая предоставила гарантии того, что эти права получены законным путем с оформлением всех необходимых разрешений от ТГРУП "Белгеодезия". "В то же время ООО "ГИС-Технологии" могло получить разрешение на использование карт лишь как конечный пользователь, но организация не могла получить права от своего имени предоставлять аналогичные права третьим лицам", - подчеркнул Очир Манджиков и добавил, что на данный момент официальных претензий от белорусских госорганов по этому вопросу "Яндекс" не получал.
Сергей Левчик, правда, сказал, что со стороны белорусских правообладателей были устные и письменные обращения. Кроме того, директор учреждения непосредственно общался с представителем компании "Яндекс" в Беларуси, которая обещала урегулировать конфликт.
В любом случае в настоящее время "Яндекс" готовит официальный запрос Госкартгеоцентру, Госкомимуществу и ТГРУП "Белгеодезия" с целью уточнить, о каких именно претензиях идет речь, и, если таковые действительно имеются, решить, каким образом и какими способами их лучше урегулировать.
Директор Госкартгеоцентра отметил, что владельцы белорусских сайтов, использующих сервис API, также должны заключить лицензионные договоры. "Если при использовании сервиса пользователь не переходит на домен "Яндекса", а остается на сайте, то ответственность лежит на владельце белорусского ресурса", - полагает Сергей Левчик.
Представители "Яндекса" придерживаются другой позиции. "На наш взгляд, пользователи API при условии, что они не взимают оплату за доступ к картам, ничем не рискуют, поскольку не совершают действий по использованию самих карт, или, тем более, картографической основы, - считает пресс-секретарь. - Они лишь показывают своим посетителям готовые изображения, подготовленные и переданные им серверами "Яндекса" в соответствии с запросами посетителей".
При этом и сами изображения, и технические средства для их показа предоставляются российской компанией. Таким образом, сайты, использующие картографический сервис выступают своего рода "окном" или посредником между посетителем, делающим запрос, и компанией, предоставляющей не него ответ в виде соответствующего участка карты.
Сергей Левчик полагает, что решить конфликт достаточно просто. Для этого российской компании предлагают обратиться к правообладателям географической основы и заключить официальный договор. "Основная проблема не столько в том, что кто-то пытается получить доход, сколько в незнании нашей законодательной базы", - пояснил он.
"Все картографические продукты используют географическую основу, - напомнил он. - Впоследствии к ней могут добавляться различные слои, однако в основе всего лежат изображения, созданные государством". Соответственно, для того, чтобы получить права на их использование, должен быть договор.
Представители "Яндекса" предлагают рассмотреть ситуацию с другой стороны. "Компания в своей деятельности не использует картографическую основу, поэтому и необходимости в специальном получении каких-либо прав на нее мы не видим", - отметил пресс-секретарь Очир Манджиков.
По его словам, права на использование готовых карт были приобретены у российской компании ООО "ГИС-Технологии", которая предоставила гарантии того, что эти права получены законным путем с оформлением всех необходимых разрешений от ТГРУП "Белгеодезия". "В то же время ООО "ГИС-Технологии" могло получить разрешение на использование карт лишь как конечный пользователь, но организация не могла получить права от своего имени предоставлять аналогичные права третьим лицам", - подчеркнул Очир Манджиков и добавил, что на данный момент официальных претензий от белорусских госорганов по этому вопросу "Яндекс" не получал.
Сергей Левчик, правда, сказал, что со стороны белорусских правообладателей были устные и письменные обращения. Кроме того, директор учреждения непосредственно общался с представителем компании "Яндекс" в Беларуси, которая обещала урегулировать конфликт.
В любом случае в настоящее время "Яндекс" готовит официальный запрос Госкартгеоцентру, Госкомимуществу и ТГРУП "Белгеодезия" с целью уточнить, о каких именно претензиях идет речь, и, если таковые действительно имеются, решить, каким образом и какими способами их лучше урегулировать.
Директор Госкартгеоцентра отметил, что владельцы белорусских сайтов, использующих сервис API, также должны заключить лицензионные договоры. "Если при использовании сервиса пользователь не переходит на домен "Яндекса", а остается на сайте, то ответственность лежит на владельце белорусского ресурса", - полагает Сергей Левчик.
Представители "Яндекса" придерживаются другой позиции. "На наш взгляд, пользователи API при условии, что они не взимают оплату за доступ к картам, ничем не рискуют, поскольку не совершают действий по использованию самих карт, или, тем более, картографической основы, - считает пресс-секретарь. - Они лишь показывают своим посетителям готовые изображения, подготовленные и переданные им серверами "Яндекса" в соответствии с запросами посетителей".
При этом и сами изображения, и технические средства для их показа предоставляются российской компанией. Таким образом, сайты, использующие картографический сервис выступают своего рода "окном" или посредником между посетителем, делающим запрос, и компанией, предоставляющей не него ответ в виде соответствующего участка карты.
Сергей Левчик полагает, что решить конфликт достаточно просто. Для этого российской компании предлагают обратиться к правообладателям географической основы и заключить официальный договор. "Основная проблема не столько в том, что кто-то пытается получить доход, сколько в незнании нашей законодательной базы", - пояснил он.
БелТА (оригинал новости)