Вице-премьер РФ Сергей Иванов: Экипаж разбившегося польского самолета был предупрежден о нежелательной посадке
12.04.2010 15:20
—
Новости Общества
Минск, 12 апреля. Экипаж польского правительственного самолета Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском, своевременно получил информацию о неблагоприятных погодных условиях и предупреждение о нежелательной посадке. Об этом заявил 12 апреля на заседании президиума правительства России вице-премьер Сергей Иванов, ссылаясь на данные расследования.
"Предупреждения о неблагоприятных погодных условиях были переданы и получены экипажем своевременно", — цитирует Иванова РИА Новости.
Он также сообщил, что бортовые самописцы разбившегося Ту-154 находятся в удовлетворительном состоянии.
"Состояние самописцев и речевого, и параметрического удовлетворительное. Оно позволяет проводить детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы", — сказал вице-премьер.
По словам Иванова, оба самописца были вскрыты в Генеральной прокуратуре в присутствии представителей МИД и авиационных властей Польши. С российской стороны в процедуре участвовали специалисты Межгосударственного авиационного комитета, Минобороны и Следственного комитета при прокуратуре.
Возможные версии крушения авиалайнера активно обсуждают сегодня польские СМИ.
Газета Rzeczpospolita пишет, что наиболее вероятной причиной катастрофы стали погодные условия — туман и слабая видимость. Со ссылкой на сотрудников польской прокуратуры издание отмечает конструктивное сотрудничество польских специалистов с российским следствием, которое "ничего не скрывает".
Журнал Polityka публикует интервью с бывшим пилотом президентского Ту-154 Томашем Петшаком. По его мнению, экипаж разбившегося самолета, видимо, решил, что ему удастся сесть, несмотря на плохие погодные условия. По словам Петшака, случаи давления высокопоставленных лиц на пилотов имели место, в том числе и в его практике. Если нечто подобное произошло под Смоленском, расшифровка "черного ящика" позволит это прояснить, отметил бывший президентский пилот.
Gazeta Wyborcza со ссылкой на сотрудника аэродрома Северный пишет: за 10 минут до посадки диспетчер проинформировал экипаж, что в Смоленске густой туман, и рекомендовал садиться в Минске или Москве. Однако пилоты решили посадить самолет, чего при таком тумане делать не стоило, даже учитывая высочайшее мастерство пилотов.
Собеседник Gazeta Wyborcza отметил, что в нескольких попытках зайти на посадку нет ничего странного — таким образом пилот пытается ознакомиться с топографией. По его словам, изначально все шло нормально, проблемы начались за полтора километра до приземления: самолет резко снизил высоту полета, задел антенну радиолокационной станции, верхушки деревьев и начал разлетаться.
Gazeta Wyborcza считает безосновательными разговоры о возможном давлении на экипаж. По правилам, пилот не обязан консультироваться с VIP-пассажирами, он вправе принимать решение самостоятельно, отмечает издание.
БелаПАН.
"Предупреждения о неблагоприятных погодных условиях были переданы и получены экипажем своевременно", — цитирует Иванова РИА Новости.
Он также сообщил, что бортовые самописцы разбившегося Ту-154 находятся в удовлетворительном состоянии.
"Состояние самописцев и речевого, и параметрического удовлетворительное. Оно позволяет проводить детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы", — сказал вице-премьер.
По словам Иванова, оба самописца были вскрыты в Генеральной прокуратуре в присутствии представителей МИД и авиационных властей Польши. С российской стороны в процедуре участвовали специалисты Межгосударственного авиационного комитета, Минобороны и Следственного комитета при прокуратуре.
Возможные версии крушения авиалайнера активно обсуждают сегодня польские СМИ.
Газета Rzeczpospolita пишет, что наиболее вероятной причиной катастрофы стали погодные условия — туман и слабая видимость. Со ссылкой на сотрудников польской прокуратуры издание отмечает конструктивное сотрудничество польских специалистов с российским следствием, которое "ничего не скрывает".
Журнал Polityka публикует интервью с бывшим пилотом президентского Ту-154 Томашем Петшаком. По его мнению, экипаж разбившегося самолета, видимо, решил, что ему удастся сесть, несмотря на плохие погодные условия. По словам Петшака, случаи давления высокопоставленных лиц на пилотов имели место, в том числе и в его практике. Если нечто подобное произошло под Смоленском, расшифровка "черного ящика" позволит это прояснить, отметил бывший президентский пилот.
Gazeta Wyborcza со ссылкой на сотрудника аэродрома Северный пишет: за 10 минут до посадки диспетчер проинформировал экипаж, что в Смоленске густой туман, и рекомендовал садиться в Минске или Москве. Однако пилоты решили посадить самолет, чего при таком тумане делать не стоило, даже учитывая высочайшее мастерство пилотов.
Собеседник Gazeta Wyborcza отметил, что в нескольких попытках зайти на посадку нет ничего странного — таким образом пилот пытается ознакомиться с топографией. По его словам, изначально все шло нормально, проблемы начались за полтора километра до приземления: самолет резко снизил высоту полета, задел антенну радиолокационной станции, верхушки деревьев и начал разлетаться.
Gazeta Wyborcza считает безосновательными разговоры о возможном давлении на экипаж. По правилам, пилот не обязан консультироваться с VIP-пассажирами, он вправе принимать решение самостоятельно, отмечает издание.
БелаПАН.