Завет офицера Прохора

Источник материала:  

Завет офицера ПрохораЧто превращает обычную «качалку» в клуб единомышленников?

В деревне Хоневичи Свислочского района школьники организовали свой спортивный клуб -- имени Ивана Прохора. Тридцать лет назад их земляк погиб в Афганистане.

Когда-то этот подвал в здании сельсовета был складом ненужных вещей. Мальчишки загорелись идеей приспособить его под тренажерный зал. Взрослые их поддержали. Вместо хлама в подвале появились спортивные снаряды...

В зале как раз идет тренировка. Я знакомлюсь с десятиклассниками Андреем Фунтом, Анатолием Новосатом и Дмитрием Носевичем. Из разговора понятно, что для ребят это не просто «качалка», а, скорее, клуб единомышленников. Уже не одно поколение хоневичских ребят, кстати, выросло на рассказах о старшем лейтенанте Прохоре.
В это время в сельсовет заходит мать погибшего воина-интернационалиста. Завет офицера Прохора
-- Ванечка сначала мечтал в моряки пойти, -- вспоминает Татьяна Лукьяновна, -- я отговаривала, боялась.
Но однажды сын пришел и сказал, что переубедила его мама -- лучше уж станет десантником. Как ножом резануло материнское сердце, вспоминает Татьяна Лукьяновна. Но перечить было бесполезно. Считай, все десятиклассники -- Ванин выпуск -- загорелись тогда идеей податься в десант.
Из всего класса только трое прошли комиссию в военкомате -- среди них Иван Прохор. Послали документы в Рязань (в высшее воздушно-десантное командное училище -- так оно теперь называется).
-- Пришел Ваня ко мне расстроенный. Говорит, друзей вызывают в военкомат, а его -- нет, -- дрожит голос Татьяны Лукьяновны. -- На следующий день оказалось: ребятам документы вернули, у них по тройке в аттестате... А у нашего сильные знания были, он поступил.
...Уже командовал разведротой Иван Прохор, когда родился у него сын Денис. Два года исполнилось мальчонке, счастливый отец еще успел отметить день рождения сына -- и тут подняли по тревоге... Близкие долго не знали, куда направили их Ваню. И письмо все не приходило.
Было, правда, потом несколько строк: «...мама, смотри телевизор, слушай радио -- и ты поймешь, где я нахожусь и чем занят». То ли «Голос Америки», то ли «Свободная Европа» «рассказали» матери, что русский десант высажен в Афганистане, что он не приспособлен воевать в гористой местности и «варится, как мясо, в котле»... Этих слов Татьяне Лукьяновне никогда не забыть.
Потом друзья офицера рассказали матери, что «полтинник» -- пятидесятый Ванин полк -- первым воевать отправили.
-- Я все думала, как он мог погибнуть. Сын казался мне непобедимым -- высокий, сильный, здоровый!
Старший лейтенант Прохор прикрывал своих ребят на дороге из Джелалабада -- его «снял» снайпер. Но на месте Ивана должен был находиться другой.
-- Артем -- сержант, с которым они поменялись, -- все прощения просил, когда приезжал. Но разве он мог ослушаться приказа командира? Ваня решил, что так нужно, он с детства самое трудное на себя брал, -- делится Татьяна Лукьяновна. Она молчит, а потом, вытирая слезы, словно извиняется: -- Совсем слабая стала.
Афган отнял у женщины и сына, и здоровье. Вот и второй инфаркт был, ночные сердечные приступы замучили.
...Сельчане и сейчас помнят, как вертелась возле Вани Прохора восторженная детвора. Когда он приезжал в отпуск, у клуба собиралась толпа молодежи. Показывал тогда десантник им приемы самозащиты, заражал своей любовью к спорту.
-- То, что наш клуб носит имя Ивана Прохора -- большая честь. Серьезно к этому относимся, -- заверили меня ребята...
Ирина БАБИЧ, «БН»
НА СНИМКАХ: Татьяна Лукьяновна ПРОХОР с цветами для своего Ванечки; хоневичские школьники из клуба имени лейтенанта Прохора.
Фото автора 

←Голубые каски

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика