Александр Лукашенко: Государство будет поддерживать диалог римско-католической и православной церквей
06.04.2010 17:48
—
Новости Общества
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn совместно со своим владельцем — Федеративной Республикой Германией — рассматривает обращение жертв нацизма выплатить 445 млн. евро компенсаций за транспортировку людей в лагеря смерти.
Как пояснил БелаПАН заместитель руководителя пресс-службы концерна Ахим Штаус, Deutsche Bahn впервые получил подобное обращение с момента сотрудничества с основанным в 1999 году немецким фондом "Память, ответственность и будущее". "Для концерна было важно в рамках фонда осуществлять выплаты тем, кто был привлечен к принудительному труду", — сказал Штаус.
Стоит отметить, что согласно соответствующему закону фонд "Память, ответственность и будущее" через партнерские организации выделял финансовые средства для выплат жертвам, которые в годы национал-социализма привлекались к подневольному труду или понесли другой ущерб. Выплаты были завершены к концу 2006 года.
В конце марта нынешнего года более 20 организаций из Беларуси, Германии, Польши, России, Украины, Чехии, а также Международный союз малолетних жертв нацизма, членами которого являются граждане 11 государств бывшего СССР, обратились к немецкому железнодорожному концерну.
Бывшие узники нацистских концлагерей заявляют, что Deutsche Bahn — моральный, исторический и финансовый преемник немецкой Deutsche Reichsbahn, осуществлявшей железнодорожные перевозки при Гитлере.
Среди подписавшихся — четыре белорусские общественные организации: Белорусская ассоциация бывших узников германских концлагерей и участников антифашистского сопротивления в годы Великой отечественной войны, Белорусское общественное объединение "восточных рабочих", Белорусская ассоциация бывших несовершеннолетних узников фашизма и Белорусское общественное объединение евреев — бывших узников гетто и нацистских концлагерей.
Запрашиваемая сума рассчитывалась на основании количества перевезенных с 1938 по 1942 год людей, количества поездок, их километража и стоимости перевозок. Из 445 млн. евро белорусской стороне причитается около 10%.