Минздраве: В городах Беларуси необходимы программы по развитию использования велосипедов
05.04.2010 18:20
—
Новости Общества
В городах Беларуси необходимы программы по развитию использования велосипедов для передвижения. Об этом заявила заместитель министра здравоохранения, главный государственный санитарный врач Беларуси Валентина Качан 5 апреля на пресс-конференции в Минске.
По ее словам, такие документы должны предусматривать постепенное расширение использования велосипедов в городах до того уровня, который отмечается в странах Евросоюза, где созданы условия для передвижения велосипедистов и хранения велосипедов.
"Я думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что горожане будут отказываться от автотранспорта и будут использовать велосипеды", — сказала замминистра. Она отметила, что сегодня наибольшей проблемой для Минска и других крупных городов является интенсивное движение автотранспорта и его парковка. Беларусь занимает среди стран СНГ первое место по количеству автомобилей на одного жителя. Качан подчеркнула, что принимаемые в Минске меры по строительству подземных парковок и паркингов, загородных стоянок сегодня недостаточны. Замминистра считает, что расширение использования велосипедов способно улучшить ситуацию. "Тем более у нас есть свой велосипедный завод, который выпускает велосипеды хорошего качества", — отметила она.
По мнению Качан, для активного использования велосипедов необходимо создать условия: выделять для них отдельные полосы движения, создавать велодорожки в тех местах, которые были бы наименее загрязнены выхлопными газами. В этом случае наряду с решением проблем автотранспорта и повышением уровня физической активности горожан будет обеспечена их безопасность.
По ее словам, такие документы должны предусматривать постепенное расширение использования велосипедов в городах до того уровня, который отмечается в странах Евросоюза, где созданы условия для передвижения велосипедистов и хранения велосипедов.
"Я думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что горожане будут отказываться от автотранспорта и будут использовать велосипеды", — сказала замминистра. Она отметила, что сегодня наибольшей проблемой для Минска и других крупных городов является интенсивное движение автотранспорта и его парковка. Беларусь занимает среди стран СНГ первое место по количеству автомобилей на одного жителя. Качан подчеркнула, что принимаемые в Минске меры по строительству подземных парковок и паркингов, загородных стоянок сегодня недостаточны. Замминистра считает, что расширение использования велосипедов способно улучшить ситуацию. "Тем более у нас есть свой велосипедный завод, который выпускает велосипеды хорошего качества", — отметила она.
По мнению Качан, для активного использования велосипедов необходимо создать условия: выделять для них отдельные полосы движения, создавать велодорожки в тех местах, которые были бы наименее загрязнены выхлопными газами. В этом случае наряду с решением проблем автотранспорта и повышением уровня физической активности горожан будет обеспечена их безопасность.