Министерство Беларуси обороны проводило очередные учения в нестандартных условиях.
01.04.2010 19:35
—
Новости Общества
Самолеты в небе и на земле рассмотрел Александр Смирнов.
Погода сегодня выдалась по-настоящему весенней. Яркое солнце, безоблачное небо и теплый воздух. Естественно, прекрасная видимость. Обычно такие погодные условия называют летной погодой. Если бы не одно но: чувствительный ветер вносил свои коррективы. В прошлом году на аналогичных учениях самолеты на шоссе так и не сели.
Первыми на горизонте появились вертолеты. Это так называемое воздушное прикрытие: звено Ми-24 патрулирует территорию вокруг импровизированной взлетно-посадочной полосы. В определенный момент начинают звучать выстрелы: в ближайшем леске обнаружена диверсионная группа. На ее уничтожение направляется группа наземного прикрытия. Когда звуки войны стихают, на горизонте появляется первый самолет. Видно, как пилот пытается справиться с боковым ветром и выравнивает машину для посадки.
Ширина шоссе около 20 метров, а это в 2 с половиной раза уже стандартной взлетно-посадочной полосы. Однако пилоты справляются с ветром и психологическим напряжением и удачно сажают оба самолета. Уже на земле за дело берутся специализированные службы. Это своеобразный пит-стоп для самолетов. В это время машины осматривают и заправляют горючим.
(Игорь Азаренок, командующий ВВС Республики Беларусь: "Мы присутствовали на моменте, когда отрабатывалось все комплексно: и обеспечение дорог, и вертолеты поддержки, и связь, и охрана и тыл".)
То, что сегодня журналисты сняли за несколько часов, военные готовили три предыдущих дня. Особенностью этих учений стало то, что за штурвалом учебно-боевых самолетов сидели по два пилота. При этом в звании не полковников и подполковников, а капитаны и майоры. Как говорят сами летчики, военному искусству должны обучаться не только лучшие из лучших, но и просто лучшие. Спустя полчаса после приземления самолеты взмывают в воздух.
Погода сегодня выдалась по-настоящему весенней. Яркое солнце, безоблачное небо и теплый воздух. Естественно, прекрасная видимость. Обычно такие погодные условия называют летной погодой. Если бы не одно но: чувствительный ветер вносил свои коррективы. В прошлом году на аналогичных учениях самолеты на шоссе так и не сели.
Первыми на горизонте появились вертолеты. Это так называемое воздушное прикрытие: звено Ми-24 патрулирует территорию вокруг импровизированной взлетно-посадочной полосы. В определенный момент начинают звучать выстрелы: в ближайшем леске обнаружена диверсионная группа. На ее уничтожение направляется группа наземного прикрытия. Когда звуки войны стихают, на горизонте появляется первый самолет. Видно, как пилот пытается справиться с боковым ветром и выравнивает машину для посадки.
Ширина шоссе около 20 метров, а это в 2 с половиной раза уже стандартной взлетно-посадочной полосы. Однако пилоты справляются с ветром и психологическим напряжением и удачно сажают оба самолета. Уже на земле за дело берутся специализированные службы. Это своеобразный пит-стоп для самолетов. В это время машины осматривают и заправляют горючим.
(Игорь Азаренок, командующий ВВС Республики Беларусь: "Мы присутствовали на моменте, когда отрабатывалось все комплексно: и обеспечение дорог, и вертолеты поддержки, и связь, и охрана и тыл".)
То, что сегодня журналисты сняли за несколько часов, военные готовили три предыдущих дня. Особенностью этих учений стало то, что за штурвалом учебно-боевых самолетов сидели по два пилота. При этом в звании не полковников и подполковников, а капитаны и майоры. Как говорят сами летчики, военному искусству должны обучаться не только лучшие из лучших, но и просто лучшие. Спустя полчаса после приземления самолеты взмывают в воздух.