Нужно искать истоки коррупции и искоренять их на начальном этапе - Радьков
Источник материала: БелТА
01.04.2010 18:06
—
Новости Общества
1 апреля, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Нужно искать истоки коррупции и искоренять их на начальном этапе. Об этом заявил сегодня на заседании коллегии Министерства образования Беларуси, посвященной теме противодействия коррупции в системе образования, руководитель ведомства Александр Радьков, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам министра, если ранее процесс взяточничества приходился на вступительную кампанию в ссузы и вузы, то теперь этот процесс стал проявляться во время сдачи сессий, курсовых, дипломных работ, а также при поступлении в гимназии и лицеи. "Как бы ни критиковали Минобразования за введение тестирования, все же процесс взяточничества и использования должностного положения в личных целях на этом образовательном этапе был прекращен. Централизованное тестирование доказало, что оно более объективно, и общество приняло такую форму поступления", - отметил Александр Радьков.
Как сказал министр, нужно проанализировать, чего боятся студенты, почему они дают взятки, почему не верят в объективность и почему преподаватели берут деньги. По его словам, нужно увести от преступления как педагогов, так и студентов.
Руководитель Минобразования призвал участников коллегии проводить постоянную информационную и разъяснительную работу, знакомить всех участников процесса с нормативными актами, регламентирующими антикоррупционную деятельность.
Генеральный прокурор Беларуси Григорий Василевич, присутствующий на заседании отметил, что "нужно объяснять студентам и преподавателям, что приказ учебного заведения о соблюдении антикоррупционного законодательства, под которым они подписываются, должен неукоснительно соблюдаться". По его словам, нельзя поставить свою подпись под приказом ректора вуза или директора лицея о соблюдении антикоррупционного законодательства, а потом инициировать сбор денег на взятку преподавателю на зачет - будут наказаны все.
Значительный удельный вес в структуре коррупционной преступности в Беларуси занимает взяточничество, а значит, еще не все возможности для совершения этого злодеяния перекрыты, отметил генпрокурор.
По словам министра, если ранее процесс взяточничества приходился на вступительную кампанию в ссузы и вузы, то теперь этот процесс стал проявляться во время сдачи сессий, курсовых, дипломных работ, а также при поступлении в гимназии и лицеи. "Как бы ни критиковали Минобразования за введение тестирования, все же процесс взяточничества и использования должностного положения в личных целях на этом образовательном этапе был прекращен. Централизованное тестирование доказало, что оно более объективно, и общество приняло такую форму поступления", - отметил Александр Радьков.
Как сказал министр, нужно проанализировать, чего боятся студенты, почему они дают взятки, почему не верят в объективность и почему преподаватели берут деньги. По его словам, нужно увести от преступления как педагогов, так и студентов.
Руководитель Минобразования призвал участников коллегии проводить постоянную информационную и разъяснительную работу, знакомить всех участников процесса с нормативными актами, регламентирующими антикоррупционную деятельность.
Генеральный прокурор Беларуси Григорий Василевич, присутствующий на заседании отметил, что "нужно объяснять студентам и преподавателям, что приказ учебного заведения о соблюдении антикоррупционного законодательства, под которым они подписываются, должен неукоснительно соблюдаться". По его словам, нельзя поставить свою подпись под приказом ректора вуза или директора лицея о соблюдении антикоррупционного законодательства, а потом инициировать сбор денег на взятку преподавателю на зачет - будут наказаны все.
Значительный удельный вес в структуре коррупционной преступности в Беларуси занимает взяточничество, а значит, еще не все возможности для совершения этого злодеяния перекрыты, отметил генпрокурор.
БелТА (оригинал новости)