В последний путь ветерана везли в самосвале…
Перед своей кончиной ветеран войны, Почетный работник железной дороги Федор Лысенко наставлял детей, чтобы те как можно меньше хлопотали по похоронным делам. Мол, помощь непременно придет из родной организации. Однако и представить не мог, что на «Брест-Восточном» даже не найдется транспорта, чтобы проводить его в последний путь.
20 марта 83-летнего ветерана похоронили на Черском кладбище Брестского района. А спустя некоторое время сын Сергей обратился в редакцию и рассказал эту историю. Уроженца деревни Леплёвка Брестского района Федора Лысенко призвали в армейские ряды в августе 1944 года. Служил он стрелком, авиаспециалистом, сапером, мотористом. Был разведчиком и артиллеристом в зенитно-артиллерийском полку. Участвовал в боях на 2м Белорусском фронте. Награжден более десятком боевых медалей и орденом Отечественной войны.
Некоторое время после войны работал в Домачевском совхозе, а в конце 60х «осел» на железной дороге. Там и трудился до самой пенсии приемосдатчиком.
На «Брест-Восточном» работала и покойная жена ветерана - Серафима Кондратьевна. Умерла она два года назад, но тогда, к слову, никаких проблем с организацией похорон не возникло. Поэтому и сейчас семья возлагала надежды на руководство организации, а точнее - был необходим автобус, чтобы завезти гроб на кладбище, которое находится в 9 км от деревни.
В последний путь ветерана войны везли в самосвале… Однако нелепые причины в тот день как назло сваливались одна на другую. Вместо вразумительного ответа в отделе кадров переадресовали к главному инженеру. В свою очередь, тот поначалу пообещал выполнить просьбу, но через несколько часов перезвонил дочери ветерана - Надежде Троцюк и сказал, что, к сожалению, ничем не сможет помочь. В чем была причина, мы решили узнать у самого Николая Савостьянова.
- Дело в том, - рассказывает главный инженер, - что у нас нет собственного транспорта. Для таких случаев мы заказываем автобусы в смежных организациях, например, в железнодорожной автобазе или «Брестгрузтранслогистик». К сожалению, именно в тот день у них не оказалось свободного транспорта, так как один автобус был неисправен, а второй - занят на других похоронах. В начале недели таких проблем не возникло бы… Я в этой должности уже пять лет, и на моем веку не случалось таких историй. Ситуация неприятная, но я уже неоднократно приносил свои извинения родственникам покойного.
Начальник станции «Брест-Восточный» Игорь Жерело подтвердил, что на все отделение выделяется два автобуса от смежных организаций. В случае с ветераном не было возможности их выделить. И, дескать, вины руководства в этом нет. Также Игорь Владимирович добавил, что железная дорога поможет родственникам Федора Лысенко материально, после того как они напишут заявление и предоставят смету расходов на похороны.
К слову, в среднем возмещаемая сумма - примерно 7 базовых величин, в рублях это около 250 тысяч рублей. А затраты на всю процессию обошлись в 1 млн. 400 рублей, - рассказала позже Надежда Троцюк. Как же все-таки разрешилась «транспортная проблема»? Родственники обратились в Домачевский поселковый Совет, в котором Федор Калиникович оставался одним из последних ветеранов. Но и там не спешили помогать. Председатель оказался в отъезде, а секретарь Нина Герасимчук также не могла дать точного ответа, стоит ли рассчитывать на машину из ОАО «Комаровка», так как в поселковом Совете своего транспорта нет. Сама Нина Николаевна признается, что сделала все возможное, чтобы найти машину для похорон. Это оказался… самосвал, который прибыл на следующий день аккурат в то время, когда надо было выезжать на кладбище. А машину еще пришлось мыть и убирать для перевозки гроба… Как бы там ни было, а родным ветерана обидно от такой «заботы». Совсем скоро пройдут торжества в честь 65летия Победы над фашистскими захватчиками. Очевидно, и в коллективе железнодорожников, и в Домачевском поселковом Совете будут вспоминать о великой Победе, трагических днях и жертвах войны. Однако куда важнее человеческое отношение и реальная помощь старикам, нежели звучание фанфар и пафосные празднества.