Бородач: Я значился в списках погибших, но – не в «черных» списках

Источник материала:  
22.03.2010 17:31 — Новости Общества

23 марта в Московском суде Бреста состоится рассмотрение административного дела в отношении Владимира Бородача. 8 марта в Бресте на таможне у афганца конфисковали 7 320 евро, обвинив в сокрытии денег.

Владимир Бородач  рассказал «Белорусскому партизану», о чем будет говорить на суде.
- Я выступаю в  качестве обвиняемого, хотя являюсь  пострадавшим лицом и на скамье  подсудимых должны сидеть должностные  лица, совершившие не административное правонарушение, а должностное преступление.
С моей стороны не было не только предпосылок для совершения этого правонарушения, но в нем  отсутствует всякий смысл, тем более  соблазн. Мне так называемое «сокрытие  денег» никакой выгоды не давало, не было никакого мотива. Я вполне вменяемый человек, чтобы играться на таможне с инспекторами в прятки. С их стороны не было никаких ставок.
Все мои действия до встречи со старшим инспектором  Сокольских были логичны. За три дня  до поездки 5 марта 2010 года я связался с немецкой фирмой Autohaus ANDERS GmbH Autorisierter Mersedes-Benz (менеджер Роберт Пиль), зарезервировав подобранный по Интернету автомобиль, и мы по факсу подписали договора. 9 марта я должен был оплатить и забрать автомобиль. 
За два дня до отъезда, 5 марта 2010 года, чтобы избежать ошибок, не сорвать свою поездку и не ударить лицом в грязь перед немцем, я пошел в филиал «Беларусбанка» №514/404, где консультант банка Козлова-Семченко И.М. мне дала подробную информацию о количестве и порядке вывоза валюты за рубеж. Поводом для такой подготовки к поездке послужил давний случай на таможне в Бресте, когда ехал поездом. Я указал в декларации и вез с собой денег больше, чем было положено, из-за чего у меня взяли лишние деньги на хранение. На обратном пути они были возвращены. В данном случае обратите внимание! Сумма контракта брутто составляла 17255 евро минус НДС 2755, который мне возвращался после вывоза автомобиля через границу. Он мне в результате обходился в 14500 евро с небольшими другими дорожными затратами.
Я имел право задекларировать и вывезти ЗАКОННО 7320 (даже 7350, но я  страховался на меняющихся курсах валют) евро, что и сделал. В этом же банке я докупил необходимую и разрешенную сумму чеков на 10 000 евро (общая сумма 17255) и 8 марта отправился в путь. Мне не надо было прятать деньги - дорожных чеков на сумму до 25 000 евро человек может купить в течение одного дня. На другие расходы у меня были деньги на карте VISA. 
На границе я  быстро заполнил две декларации, в  которых указал 7320 евро, и подошел сделать отметку в декларации к старшему инспектору Сокольских Т.П. Раньше так и было: инспектор делал отметку, одну декларацию оставлял себе, а другую отдавал. Он сам ко мне подходил, когда я ездил поездом. 
Ни «красных», ни «зеленых»  коридоров в данном случае я не видел. Видел одного старшего инспектора Сокольских, которая находилась, как оказалось, не перед, а за коридорами в метрах 4-5 от меня. Мне и в голову не приходило кричать ей вопрос: что мне делать? Я шел, держа перед собой заполненные декларации прямой к ней, и попросил сделать отметки в декларациях. Она указала мне место, где надлежало ждать. Я стоял на красной плитке, вот, думаю, это и есть коридор. Часть людей стояла на белой плитке. Освободившись, она подошла ко мне и спросила, через какой коридор я прошел? Я прошел через свободный коридор. На что она мне ответила, что я пересек зеленую линию и совершил административное правонарушение, надо было обращаться к другому инспектору, и отказалась брать декларацию. Она спросила, сколько валюты я везу. Я ответил, что согласно предъявленной декларации у меня 7320 евро. По ее просьбе я достал из кармана кошелек, предъявил и пересчитал валюту. Она посмотрела мой рюкзак, карманы, взяла паспорт и деньги, и мы вышли из зоны досмотра. Мы зашли в отдельную комнату, она замялась. Мимо нас проходили инспектора-мужчины. Мне казалось, по наивности, она подбирает для обыска инспектора. Я сказал, что если она хочет сделать досмотр, то я не возражаю. На что последовал ответ, что для этого нет оснований. Потом она ушла, вернулась назад без документов и сказала, что после досмотра предыдущих лиц даст ответ. После досмотра я выразил готовность за правонарушение заплатить штраф. Вошел подполковник, я представился и пытался объяснить ситуацию, и прекратить комедию. Начальник ответил, что деньги будут изыматься. В последующие 4-5 часов они  пытались убедить меня подписать документы с формулировкой, что я прошел по зеленому коридору, был остановлен, произвели досмотр и обнаружены не задекларированные деньги. Одни и те же листы с искаженной информацией по 7-9 раз они совали мне на подпись. 
Среди таможенников не было единодушия. Они меняли кабинеты, временами просили меня выйти, мне  показалось, они додавливали молодого капитана. Но я  в этом не уверен на сто процентов. В зале есть видео- и аудионаблюдение. Можно просмотреть запись, допросить свидетелей - и убедиться, что я говорю правду.
Представьте себе ситуацию. Зал полон людей, все спешат покинуть свою любимую Родину, не спят в автобусе ночь и день. Выходит инспектор, становится в зону досмотра за коридорами и ждет лохов. Многие подойдут и попытаются задать свои вопросы. И непременно сотни за один день попадутся в эту замануху. Руби капусту!!! 
10 марта 2010 года  я повторно проходил границу на данном участке. Вышел инспектор, встал в начале «зеленого» коридора (замечу: не ЗА коридором) и в течение короткого времени пропустил такое же количество людей с декларациями и без них через один коридор. Как видите, через него проходили и «красные, и зеленые» граждане. Мне и здесь можно было предъявить обвинение, что я делал попытку пройти по «зеленому» коридору. Я подошел к нему, как и 8 марта к Сокольских, предъявил такую же заполненную декларацию на такую же сумму - 7320 евро, те же дорожные чеки. Он отошел на время проконсультироваться - эквивалентна ли эта сумма 10000 долларов? Вернувшись через 11 минут, он пропустил меня. Я задаю себе вопрос: почему этот инспектор не отобрал у меня деньги? Почему Сокольских я должен искать в запретной для всех зоне? Почему она не направила меня с декларацией через «красный коридор»? Почему я «прятался» от таможенников в первом случае и не делал этого во втором? Вылечился в «Новинках» за два дня? Почему???
Я не могу опуститься до низкой лжи и не позволю опустить себя. Вот мой путь по жизни. Борисовская школа-интернат. Минское суворовское военное училище. С отличием закончил Рязанское высшее воздушно-десантное училище. Военная академия имени Фрунзе в Москве. Поверьте, здесь меня не учили лгать и воровать. Еще курсантом награжден именными часами легендарным Командующим ВДВ Героем Советского Союза за храбрость. Почти все воинские звания получал досрочно. Последнее звание - полковник - получил в два раза быстрее положенного срока. Дважды ранен в боях за Родину. Награжден боевыми орденами СССР и Республики Афганистан, почетной грамотой Президиума Верховного Совета СССР за подписью Горбачева М.С. Я значился только в списках погибших, но не в «черных» списках.
Я не изменился. И  здесь я не для того, чтобы вымаливать деньги. Я отстаиваю достоинство гражданина своей Родины, родных и близких, павших друзей, людей, попадающих в такие мерзкие ситуации. Государственный служащий обязан помнить всегда, что он живет за счет гражданина своей страны и должен вести себя подобающим образом. Хотя бы на данном участке границы, омытом кровью солдат, и хочу видеть в служащих достойное лицо своей страны, а не большую (простите) не подтертую задницу.
Об этом всем 23 марта  в Московском суде Бреста скажет Владимир Бородач. Кстати, полковник не ударил лицом в грязь перед немцем и автомобиль (с помощью друзей) все-таки купил (на фото).
Бородач: Я значился в списках погибших, но – не в «черных» списках

←В Могилеве под застройку попала культурно-историческая часть города – Подниколье

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика