В Беларуси заниматься утилизацией автомобилей и бытовой техники хотят заставить производителей
Ответственность за сбор и утилизацию отходов сложнобытовой техники и вышедших из эксплуатации автомобилей планируется возложить на их производителей и импортеров.
По словам начальника управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергея Кузьменкова, Министерство промышленности в нынешнем году должно разработать проект нормативно-правового акта, который определит условия реализации принципа расширенной ответственности производителя (РОП) в управлении отходами сложнобытовой техники и вышедших из эксплуатации автомобилей, передает БелаПАН.
Как отметил Кузьменков, отходы этих товаров отнесены к лому и отходам черных и цветных металлов. Заниматься их сбором могут только специальные организации, которые имеют лицензию Минпрома. Планируется, что в 2011—2012 годах региональные центры по сбору отходов сложнобытовой техники и вышедших из эксплуатации автомобилей будут созданы в каждой области Беларуси.
Специалист затруднился определить, когда нововведение может вступить в силу — на ознакомление производителей и импортеров с новыми условиями работы и организацию системы сбора таких отходов может потребоваться несколько лет.
Как отметил Кузьменков, принцип РОП в системе управления твердыми бытовыми отходами прописан в законе «Об отходах». С 2009 года РОП распространяется на резиносодержащие технические изделия, в частности изношенные автомобильные шины. Для обеспечения их сбора и утилизации многие производители и импортеры прибегают к услугам концерна «Белресурсы». В 2009 году было собрано 16,5 тыс. тонн изношенных шин. Они были использованы в качестве альтернативного топлива для двух предприятий: Белорусского цементного завода в Костюковичах и ОАО «Красносельскстройматериалы».