Белорусы стали покупать меньше водки
Реализация водки в Беларуси в январе—феврале снизилась на 3,3% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
В октябре, ноябре и декабре 2009 года и январе 2010-го также наблюдалось снижение реализации водки. Ранее отмечался рост продаж этого алкогольного напитка, сообщает БелаПАН.
По данным Белстата, в январе—феврале 2010 года доля реализации алкогольной продукции в общем объеме розничного товарооборота составила 12,3%. На потребительском рынке алкогольной продукции и пива реализовано на 822,9 млрд. рублей.
Продажа водки составила 1 млн. 748,6 тыс. дал. Ее доля в общем объеме потребления алкоголя (в абсолютном алкоголе) составила 47,9% (в январе—феврале 2009 года — 50%).
Пива за два месяца продано 3 млн. 962,4 тыс. дал, что на 15,2% больше, чем в январе—феврале 2009 года. Его доля в общем объеме потребления алкоголя составила 10,9% (в январе—феврале 2009 года — 9,5%).
Ликеро-водочных изделий реализовано 237,3 тыс. дал (на 19,6% больше), виноградных вин — 417,7 тыс. дал (на 8,1% больше), плодовых вин — 2 млн. 348,3 тыс. дал (на 0,8% меньше). Плодовые вина заняли 29% в объеме продаж алкогольной продукции (в январе—феврале 2009 года — 29,5%).
Коньяка и бренди продано 44,2 тыс. дал (на 13,6% больше), игристых вин и шампанского — 173,2 тыс. дал (на 4,3% больше), слабоалкогольных напитков — 203,7 тыс. дал (на 1,1% больше).