Молочный эликсир. Почему сегодня делается ставка на натуральные продукты
На счету ОАО “Савушкин продукт” — более 200 наград. Все они ценны для компании потому, что за каждой стоит ежедневный кропотливый труд специалистов, говорит генеральный директор предприятия Александр Савчиц.
— Миссия компании “Савушкин продукт” — дарить людям радость и здоровье. На протяжении 33 лет мы специализируемся на выпуске натуральных молочных продуктов без использования искусственных наполнителей и консервантов, — рассказывает Александр Васильевич. — Сегодня компания не просто производитель натуральной цельномолочной продукции, хорошо известной как в Республике Беларусь, так и далеко за ее пределами, — мы занимаемся формированием у населения принципов здорового, полноценного питания.А безопасность продукции невозможна без высокого ее качества. Поэтому технологический и производственный процессы максимально автоматизированы. Это позволяет исключить влияние человеческого фактора и в то же время держать под постоянным контролем весь технологический процесс. Прекрасно понимая то, что рынок — это живой организм и нужно чутко реагировать на все его изменения, ОАО “Савушкин продукт” не стоит на месте, постоянно инвестирует в техперевооружение, делая ставку на самые современные технологии.— Понятно, что цепочка обеспечения безопасности продукции касается не только производственных процессов, она начинается с сырьевой зоны.— Как известно, качество сырья — залог качества готового продукта. Поэтому мы всячески стимулируем внедрение в хозяйствах своей сырьевой зоны (а сегодня это 105 хозяйств Брестской области) современных европейских методов беспривязного содержания скота, компьютерных технологий. У каждой коровы имеется электронный чип, с которого умная техника считывает ее биологические параметры и выбирает оптимальный режим дойки. Ветеринарный врач ведет историю болезни, подбирает сбалансированный рацион питания. После дойки все молоко охлаждается и уже в охлажденном виде поступает на предприятие. Жесткий контроль налажен на каждом этапе.При малейшем отклонении от норм сырье на производство не принимается.— Достаточно большая часть продукции вашего предприятия уходит на экспорт...— Наша экспортная политика отличается многовекторностью. Компания прилагает максимум усилий для того, чтобы производимую в Бресте продукцию знали не только в Беларуси, но и с удовольствием покупали далеко за рубежом: в России, Армении, Украине, Молдове, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане и других странах ближнего и дальнего зарубежья. Удельный вес экспорта в общем объеме производства по итогам прошлого года составил 49 процентов, превысив показатель года предыдущего.Хочу сказать, что для поддержания таких показателей уже недостаточно заботиться только о качестве. Товар должен быть узнаваемым. Если на полке супермаркета продукция будет теряться в общей массе, покупателю придется долго выбирать нужный продукт. А убедить его в том, что именно эта продукция и есть самая лучшая, должен бренд.— Бренды предприятия узнаваемы: “Савушкин продукт”, “Брест-Литовский”, “Ласковое лето”, “На хлебушек”, “Монтик” и сок “На100ящий”.— В 2005 году компания начала реализацию долгосрочного проекта “Савушкин продукт” — за здоровье нации”. Логическим его продолжением стало проведение в 2007/08 учебном году пилотного проекта “Монтик — лучший друг детей. Школьное молоко” с медицинским сопровождением. С февраля 2009 года в Бресте стартовал очередной проект компании: “Школа здорового питания”. В текущем году он начал свое развитие в регионах республики. При этом стоит особо отметить, что в своей деятельности специалисты компании всегда опираются исключительно на достоверные факты и цифры, принимая во внимание, что первопричиной целого ряда заболеваний, согласно последним данным Всемирной организации здравоохранения, является неправильное питание. Так, несбалансированный рацион питания, сидячий образ жизни, курение — это главные причины сердечно-сосудистых болезней, рака и ожирения.Учитывая также статистические данные Министерства здравоохранения Республики Беларусь, где отмечается рост числа заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной и сердечно-сосудистой системы, в текущем году ОАО “Савушкин продукт” усилило акцент на производстве функциональных молочных продуктов для здорового питания. Это питьевые и густые йогурты с бифидобактериями, биокефир “Энергия дня”, обогащенный витаминами кефир “Мультивитамин”, продукт кефирный “Савушкин продукт”, обогащенный пробиотиками и лактулозой, биосметана “Савушкин продукт”, сметана “Савушкин продукт”, обогащенная болгарской палочкой, молоко стерилизованное, обогащенное витаминами, и обогащенное микроэлементами “Молоко плюс”, а также нектар “На100ящий ПЛЮС”.Таким образом, закрепившись на достигнутых рубежах, компания последовательно движется вперед. В стремлении реализовать свои амбициозные планы предприятие прилагает максимум усилий. В результате бренд “Савушкин продукт” получил еще большее распространение и стал ассоциироваться с одной из ведущих мировых компаний по производству натуральных молочных продуктов, на практике подкрепляя миссию компании: “Дарить людям радость и здоровье”.