Таким козырем грех не воспользоваться

Источник материала:  
13.03.2010 01:00 — Новости Общества

Минский район оказался в «эпицентре» расширенного заседания областного исполнительного комитета

Причин тому, как выяснилось, немало. Прежде всего, особый статус. Ведь Минский район -- почти столичная территория. Более 40 процентов населения работает в городе. В свою очередь, минчане -- частые гости в пригородной зоне. Ежегодно в пристоличье устремляется в общей сложности около 600 тысяч человек. А потому его поступательное развитие -- дело чести не только самого региона.
Положение района, по мнению председателя Минского облисполкома Леонида Крупца, неординарное. Если не сказать -- неоднозначное. С одной стороны, статус  обязывает кормить и себя, и столицу. С другой -- кадры едва ли не рекой текут в город. Жители района, оставляя в Минске деньги, формируют городской бюджет. Но ведь инфраструктуру используют по месту жительства -- районную. А она к тому же испытывает немалую миграционную нагрузку. Ведь здесь пересекаются все пути!  
-- В то же время из-за близости к столице в районе интенсивно развивается бизнес, -- вновь перевернул «медаль» председатель облісполкома.. Ни много ни мало, десять с половиной тысяч субъектов хозяйствования, или 20 процентов от их общего числа в области. Триллион и двадцать шесть миллиардов налоговых поступлений ежегодно в областную «копилку». Производственный потенциал огромен, но используется далеко не полностью. О чем свидетельствуют, например, результаты работы АПК. Объемы производства мяса, птицы, молока, плодоовощной продукции резко упали.
Плюс проблемы в других сферах, в числе которых -- жилищно-коммунальное хозяйство, состояние дорог…
Какой «инструментарий» необходим для  лечения застарелых «ран»? Каково видение  руководства района?
Для успешного решения нужны дополнительные средства, убежден председатель Минского райисполкома Петр Ярмош. По подсчетам районных финансистов, для комплексного развития территорий в следующей пятилетке  недостает половины необходимых средств. Откуда им взяться? Глава местной «вертикали» предложил следующий рецепт. Нынче из собранных районом налогов в «родном» бюджете остается 16 процентов. Прежде было 40. Нельзя ли вернуться в те «старые добрые» времена и оставлять на месте 35--40 процентов от заработанного? Для этого нужны безапелляционные доводы, возразил Леонид Крупец в ходе обсуждения программы развития региона на ближайшие пять лет. Да, накопившиеся проблемы нужно решать комплексно, общими усилиями. Не только на местном, но и на областном, и даже республиканском уровнях. Для того и собрались. К слову, состав участников заседания соответствовал поставленной цели:  помимо руководителей районных и областных организаций, в нем приняли участие руководители министерств и ведомств -- энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, Государственного комитета по имуществу, а также представители Минского горисполкома.
Но вот четких концептуальных позиций по развитию пристоличья от руководства района не услышали, подчеркнул помощник Президента -- главный инспектор по Минской области Николай Иванченко. К примеру, на заседании был подвергнут острой критике подход местного руководства к развитию населенных пунктов, которых насчитывается 363. Общая же численность зарегистрированного населения превышает 170 тысяч человек.


Между тем…

По мнению заместителя премьер-министра Республики Беларусь Ивана Бамбизы, Минский район расположен исключительно удачно! Почти все пристоличные земли находятся в его ведении, и не воспользоваться таким «козырем» -- грех. Тем более что в стране  создана и работает серьезная нормативная правовая база, которая позволяет сельским регионам самостоятельно выстраивать свою экономику, а значит, и зарабатывать. В подтверждение тому прозвучал весьма показательный факт. За последние семь лет налоговая политика государства позволила пристоличью в четыре с половиной раза увеличить поступления в бюджет.
-- Проблемы необходимо решать, используя предоставленные возможности, а не ходить с протянутой рукой, -- подчеркнул Иван Бамбиза. -- Но ни у налоговой, ни у финансовой службы района понимания бюджетной стратегии пока не прослеживается.
Заместитель премьер-министра акцентировал внимание на опорных документах уровня главы государства -- Декрете № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и Декрете № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов».
Законодательство, таким образом, предоставляет местным властям широкое поле деятельности. И точек приложения в районе предостаточно. Взять хотя бы обеспечение столицы плодоовощной продукцией. Выходя за рамки АПК, следует подумать о развитии сферы услуг, туризма. К сожалению, пока в Минском районе не слишком много мест, где семьям минчан можно было бы полноценно отдохнуть в выходные. В то же время город и район тесно взаимосвязаны, и Минск, безусловно, должен оказывать поддержку пристоличью, резюмировал Иван Бамбиза.

Инесса ПЕТРУСЕВИЧ, «БН»

←Об интересах народа забывать нельзя

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика