Подвески – не алмазные!
Фото Николая Чеберкуса |
Снег отступает. Но отступает он как-то очень разрушительно для Бреста, во всей "красе" являя миру извечную русскую беду. Те, кто перемещается по городским просторам на автомобиле, меня поймут. Взгляните, во что превратились брестские улицы. Вот где настоящий клондайк для многочисленных автосервисов! Самый рейтинговый заказ последнего времени – ремонт подвески.
Столько ям на квадратный метр дорожного полотна давненько не видывал. Асфальт не выдержал испытание на морозоустойчивость и пошел ямками. Ладно бы разрушались только старые дорожные покрытия, а то ведь и недавно укатанные проявили дефекты.
Традиционно список самых труднопроходимых улиц города возглавляет улица Янки Купалы. Но это, как говорится, беда вечная. А вы попробуйте проехать по бульвару Космонавтов в районе БрГУ имени Пушкина, по Красногвардейской. Танкодром не меньший. Список экстремальных для езды трасс можно продолжать до бесконечности.
Так когда же брестские ремонтники приступят к весеннему латанию дорог? С таким вопросом мы обратились к главному инженеру КУП "Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие" Сергею Петраневичу.
"Начнем ремонт дорог, когда сойдет снег, все подсохнет и среднесуточная температура достигнет "плюс" 5, – рассказывает Сергей Фадеевич. – Когда это произойдет? Может, на следующей неделе, может, через месяц. Будем заниматься ямочным ремонтом. Это в любом случае в десятки раз дешевле, чем делать по-новому сплошное асфальтирование. У нас еще состояние дорог более-менее. А вы знаете, что в Минске творится? Там вообще невозможно проехать. Почему на новых дорогах дефекты образовались? Однозначно – недостатки строительства. Может, где-то глина в асфальт попала. Но на новых дорогах, согласитесь, ямок немного меньше".
Соглашаемся. Но как жаль, что укатывать улицы надежно и надолго у нас еще не научились. Латать через зиму новые покрытия – несерьезный подход. Опять разыскивать в бюджетных закромах "лишние" деньги и на виду у всего города чинить новое. Не солидно.
Интересно, а будут ли в этом году в городе еще какие-нибудь улицы асфальтировать, всерьез реконструировать? Здесь чиновник отделался кратким: "Это не наш вопрос, поскольку не мы занимаемся большим дорожным строительством". Правда, насчет волнующей всех автомобилистов Бреста улицы Янки Купалы все-таки прояснил: "В 2010-м ее точно не будем переделывать".
Обратились и в организацию, занимающуюся "большим дорожным строительством". Но директор КУП "УКС Брестского городского ЖКХ" Михаил Божко не обнадежил: "В нашей программе на 2010-й год не предусмотрено новое строительство либо реконструкции городских улиц. Возможны частичные реконструкции, но об этом лучше спросить у ДЭПа".
Кстати, в прошлую пятницу вовсю латали трассу Видомля – Пружаны. Там, видимо, среднесуточные "плюс" 5 уже наступили.
Ждем потепления и в Бресте.