Электронный кассир в подземке.

Источник материала:  
27.02.2010 15:36 — Новости Общества
Эксперимент по продаже жетонов при помощи автомата проходит в столичном метро. Вот только сдачу он пока не дает. Но с учетом всех пожеланий до конца марта может появиться еще один усовершенствованный аппарат гомельского производителя. Разместится он на одной из крупнейших станций. Планируется также введение проездного билета на определенное количество поездок в метро.

Чтобы узнать обо всех новинках, в столичную подземку спустилась Ирина Живаева.
Ежедневно только на одной станции "Пушкинская" продают четырнадцать тысяч жетонов. Поток пассажиров здесь большой, соответственно, у касс часто бывают очереди. Сократить их помогут автоматы по продаже жетонов. Один из них работает уже три месяца и пользуется спросом у пассажиров. Но, к сожалению, рассчитан он на небольшое количество жетонов.
(Евгений Курлович, директор компании-владельца аппарата: "Если в первые дни он продавал по 100,130, 150 жетонов, то сейчас продает до 500 в день.")
Следующий аппарат будет более емким, а вот сдачу давать так и не будет. Пассажирам это неудобно. В странах-соседках аппараты дают сдачу монетами.
(Евгений Курлович, директор компании-владельца аппарата: "Монеты в нашем обращении не используются, а купюры выдавать очень проблематично технологически.")
Еще в планах руководства метро ввести карточку-проездной, рассчитанный не на определенный срок, как сейчас, а на какое-то количество поездок. Но в этом году это вряд ли произойдет: нужно оборудование, а для его приобретения - финансирование.")
(Григорий Якимков, начальник службы движения Минского метрополитена: "В организационном плане, если не отменить проездной на срок действия и предоставить пассажирам бесконтактную карточку на количество поездок, она, наверное, не будет востребована, проездной билет на срок действия очень дешевый".)
Минчане пока не уверены, будет ли удобным для них новый проездной.
Появление нового проездного зависит и от планов по введению общего электронного билета на все виды транспорта. Он появится в столице не ранее 2012 года. И обкатывать новую систему оплаты начнут как раз с метро - оно наиболее технически подготовлено. Но и подземный, и наземный транспорт необходимо оборудовать специальными приборами. А эти технические инструменты еще надо выбрать.
Сейчас минские транспортники изучают опыт соседних столиц, знакомятся с оснащением разных производителей. Так, на этой неделе были в Риге, там используют французское оборудование. Ранее побывали в Чехии, оценили местную систему. Какая же будет лучшей для Минска, обещают решить в ближайшее время.
←"Нам этот мир завещано беречь". 400 подростков из Беларуси, России, Украины и Казахстана съехались в Пермь на патриотический слет.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика