Для привлечения педагогов-мужчин в школы нужен инновационный подход - Фарино
Источник материала: БелТА
25.02.2010 18:31
—
Новости Общества
25 февраля, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Для привлечения педагогов-мужчин в школы нужен инновационный подход. Такое мнение высказал на совместном заседании коллегии Министерства образования и Белорусского профессионального союза работников образования и науки заместитель министра образования Беларуси Казимир Фарино, передает корреспондент БЕЛТА.
В общеобразовательных учреждениях республики по-прежнему уменьшается количество учителей-мужчин: в настоящее время работают 16 тыс. 70 мужчин (14,5%), в прошлом году их было 17 тыс. 260 (15%). Привлекать педагогов нужно как высокой зарплатой, так и создавать другие стимулы, например, решить жилищный вопрос, предоставить возможности для занятия спортом, считает Казимир Фарино.
Он также рассказал, что в нынешнем году значительно демократизирована процедура аттестации педагогических кадров. Расширен перечень лиц, имеющих право претендовать на ту же квалификационную категорию, которую они получили ранее, при переходе с одной педагогической должности на другую. Предоставлено право педагогическим работникам, имеющим стаж работы в должности 10 и более лет, претендовать на высшую категорию без сдачи квалификационного экзамена.
Вместе с тем, отметил Казимир Фарино, в ряде учреждений образования к вопросам аттестации подходят формально. "Возможно, следует рассмотреть вопрос о подтверждении высшей категории 1 раз в 5 лет", - предложил замминистра.
В общеобразовательных учреждениях республики по-прежнему уменьшается количество учителей-мужчин: в настоящее время работают 16 тыс. 70 мужчин (14,5%), в прошлом году их было 17 тыс. 260 (15%). Привлекать педагогов нужно как высокой зарплатой, так и создавать другие стимулы, например, решить жилищный вопрос, предоставить возможности для занятия спортом, считает Казимир Фарино.
Он также рассказал, что в нынешнем году значительно демократизирована процедура аттестации педагогических кадров. Расширен перечень лиц, имеющих право претендовать на ту же квалификационную категорию, которую они получили ранее, при переходе с одной педагогической должности на другую. Предоставлено право педагогическим работникам, имеющим стаж работы в должности 10 и более лет, претендовать на высшую категорию без сдачи квалификационного экзамена.
Вместе с тем, отметил Казимир Фарино, в ряде учреждений образования к вопросам аттестации подходят формально. "Возможно, следует рассмотреть вопрос о подтверждении высшей категории 1 раз в 5 лет", - предложил замминистра.
БелТА (оригинал новости)