Из-за строительства метро три семьи выселяют в две квартиры
Решение о сносе домов по улице 1-я Уманская, которые мешают работе метростроевцев, было принято судом Московского района Минска 11 февраля. И если решение не будет отменено судом высшей инстанции, дома будут снесены.
Об этом «Еврорадио» заявил заместитель главы Администрации Московского района Минска Владимир Танкевич.
Владимир Танкевич: "Будем сносить и переселять. Решение принято. Если он в течение 10 дней обжалует - значит это немного дольше будет. Пойдет по инстанциям обжалование: Минский городской суд, дальше еще".
Напомним, что противостояние владельца дома по улице 1-я Уманская Алексея Воскобовича с минскими городскими властями продолжается больше двух лет. Все это время он добивается через суд соответствующей компенсации за свой частный дом, который должны снести в связи со строительством метро. И пока безрезультатно.
Прежде всего Алексея Воскобовича возмущает то, что вопреки закону ему не дают выбрать - какая компенсация его больше устраивает.
Алексей Воскобович: "Нет у них права такого: взять и выселить меня! Меня могут забрать на Володарского посадить, в Жодино завезти. Но здесь правило такое, и в Жилищном кодексе прописаны четыре варианта на выбор гражданина. Мне же кроме одного варианта - согласиться на квартиры - не предлагается".
В доме Алексея Воскобовича проживает три семьи: он с женой и двое сыновей с женами и детьми. Всего - девять человек. А предлагают им переехать в две квартиры - двух- и трехкомнатную. По сравнению с тем, что получили соседи, такая компенсация кажется владельцу дома несоответствующей.
Алексей Воскобович: "Как можно, когда у собственника было около 40 метров квадратных, и на 4 человека дают 2 квартиры двухкомнатные. У другого собственника около 50 квадратных метров было - получил двух- и однокомнатную квартиры. А мою семью разгоняют так, что ни в одной из квартир не получается 15 квадратных метров на человека".
А у Воскобовичей дом в 210 квадратных метров. Более того, его кирпичный дом повышенной комфортности почему-то оценили дешевле, чем деревянные дома соседей.
Алексей Воскобович: "Мой дом лучше тех, которые посносили. И если у ни деревянный дом оценивался в 1580 долларов за метр квадратный, а кирпичный - по 1640 долларов, то мой получился по 1100!"
Но больше двух лет безрезультатных судебных разбирательств привели к тому, что Алексей Воскобович решил согласиться на компенсацию по таким расценкам. Там более, что из-за волнений и переживаний ухудшилось здоровье и у него, и у жены. А трое соседей, которые раньше никогда не жаловались на плохое самочувствие, неожиданно ушли из жизни. Поэтому, говорит, во время встречи 18 ноября 2009 года с исполняющим обязанности председателя Мингорисполкома Николаем Ладутько они якобы договорились, что Воскобович забирает эти деньги, а исполком выделяет ему участок земли в городе под строительство нового дома.
Алексей Воскобович: "18 ноября мы достигли соглашения насчет того, что я подаю документы в район, там их утверждают, и он им присылает письмо. Я получаю компенсацию, они мне участочек дают - и я строюсь".
Но, говорит, через несколько дней представитель Дирекции по строительству Минского метрополитена сказал, что никакого письма от Ладутько им не приходило, и вообще - это была не окончательная договоренность, а жалоба, которую Ладутько выслушал и перенаправил на реагирование в Дирекцию. А реакция остается прежней - кроме двух квартир, никакие другие варианты переселения семьи Воскобовичей не рассматриваются. Такое решение принял и суд.
Незыблемость этой позиции подтвердил Еврорадио и директор Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.
Павел Царун: "Есть решение суда, и оно осталось в силе".
Еврорадио попыталось узнать, может ли Мингорисполком своим решением изменить ситуацию и пойти навстречу семье Воскобовичей в решении жилищной проблемы. Но в Управлении жилищной политики нам сказали, что они выделили столько жилья, сколько было прописано в заявке дирекции по строительству Минского метрополитена. И больше никакого отношения к решению вопросов "переселенцев" они не имеют.
В том же духе ответили и в приемной начальника комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Виктора Никитина. А начальник юридического отдела Ирина Усова высказала мнение, что только суд может что-то решить в пользу семьи Воскобовичей.
Ирина Усова: "Сейчас это - компетенция суда. В одностороннем порядке менять что-то, наверно, не получится. Все решается в суде".
Вот только суд, говорит Алексей Воскобович, и на своем последнем заседании 11 февраля 2010 года подтвердил, что полностью поддерживает позицию Дирекции и не хочет выслушивать аргументы хозяина. Не помогли даже письма в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и Администрацию президента. Но успокаиваться он не хочет.
Алексей Воскобович: "Учитывая, что до нашего гаранта Конституции, главы государства, не доходят письма, я не остановлюсь. Я буду искать пути доведения до него этой информации. Но у меня не много путей осталось, и я будут через СМИ обращаться. И буду обращаться в международные организации".
По словам заместителя руководителя Администрации Московского района Владимира Танкевича, Воскобовичу надо было сразу не "лезть в бутылку" и не требовать того, на что он не имеет право, а идти в Дирекцию и договариваться насчет того, как им будут компенсировать потерю частного дома.
Владимир Танкевич: "Он должен был подходить в метрополитен, организацию, которая строит, и договариваться. Он же с ними разговаривает через суд. Он должен был к директору идти, предлагать и решать свой вопрос. Но вряд ли кто-то пойдет с ним на компромисс".
Но, по словам Алексея Воскобовича, переселяться на предложенных условия он не будет. И если его из дома выселят силой - пойдет жить бомжом на вокзал.