Рабочий вопрос

Источник материала:  

Рабочий вопрос

Рабочий вопросЕще два года назад автоагрегатный завод в Барановичах, входящий в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ», обеспечивал работой 1.800 горожан и был на подъеме. Качественная продукция пользовалась спросом, расширялся ассортимент, рабочие хорошо зарабатывали. Около 70 процентов продукции забирал МАЗ, треть уходила на сборочные конвейеры российских предприятий. Барановичские запчасти для большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной техники продавались в 22 торговых домах в Беларуси и распространялись торговыми дилерами в России.


Сегодня доля заказов МАЗа уменьшилась до 47 процентов с небольшим. Почти на четверть по сравнению с прошлыми объемами снизились и поставки на российские конвейеры. Разумеется, это отразилось на зарплате: ее размер уменьшился почти вдвое. Рабочие забеспокоились...


В начале февраля представители практически всех цехов завода пришли на прием к директору. На состоявшемся стихийном собрании они потребовали дать ответы на два вопроса: когда вырастет зарплата и пойдет ли администрация на увольнение работников. Волнение рабочих подогревали слухи о предстоящем снижении тарифных ставок на 10 процентов.


— Мне, к примеру, понятно, откуда они взялись. Снижение тарифных ставок уже было, но не на 10, а лишь на 1 процент, да и то по отдельным категориям, — вносит ясность председатель профсоюзного комитета завода Александр Парфенков.


По его словам, увольнений на заводе в ближайшем будущем не предвидится. Коллектив с 2009 года и так уменьшился на 300 человек. Люди ушли по собственному желанию — в надежде на хорошие заработки. Сейчас предприятие работает всего три дня в неделю. Но к сентябрю тут рассчитывают на производственный рост. Собираются произвести продукции на 9 миллиардов рублей против 5 миллиардов в январе.


— Количество лишних работников мы оцениваем сейчас примерно в 300 человек, — не скрывает директор ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» Анатолий Калеников. — Но вскоре они нам понадобятся. К концу года завод должен выйти на уровень середины 2008–го. Тогда и зарплата поднимется. Коллективу надо понимать это и немного потерпеть...


Список антикризисных мероприятий, разработанных администрацией завода, внушителен. Модернизация оборудования, разработка и освоение узлов и агрегатов для белорусской и российской железных дорог, закрепление на рынке АПК. Автоагрегатный готов также поставлять запчасти для импортных большегрузных автомашин, парк которых в нашей стране, даже по самым скромным подсчетам, превышает 17 тысяч. После затишья начал «оживать» внутренний рынок: продажи продукции выросли с 300 миллионов рублей до миллиарда в месяц. В планах — выход на 1,5 миллиарда рублей.


— Больше всего тревожат неизвестность и нестабильность. Но уходить отсюда мне некуда, только и остается, что надеяться на лучшее, — так понимает ситуацию рабочий Степан Колб, у которого за плечами 20 лет заводского стажа.


Теперь, выполняя распоряжение директора, начальники цехов беседуют с каждым работником завода, тщательно фиксируя вопросы, предложения и претензии каждого. Подробные ответы на них прозвучат на готовящемся отчетном собрании по итогам 2009 года, которое состоится в начале апреля.


Жаль только, что подобных разъяснений обеспокоенные заводчане не услышали вовремя...


Фото автора.

Автор публикации: Татьяна ГРИНКЕВИЧ

←Министерство обороны и Министерство информации подвели итоги ежегодного творческого конкурса

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика