Казахстан: Транзит нефти в Европу через Польшу оказался выгоднее, чем через Украину

Источник материала:  
18.02.2010 14:51 — Новости Общества

Глава АО «КазМунайГаз» (КМГ) Каиргельды Кабылдин считает, что транспортировка нефти в Восточную Европу через Польшу экономически выгоднее, чем через территорию Украины.

«Мы перенаправили потоки, где-то 3,5 миллиона тонн в направлении Северная Дружба: Брест-Польша-Германия… направление оказалось экономически выгоднее, чем «ходить» на Одессу», - сообщил Кабылдин на пресс-конференции в четверг, сообщает агентство «Новости-Казахстан».

Казахстан переориентировал маршрут поставки нефти в Европу из-за возникшего конфликта с ОАО "Укртранснафта", которое письменно уведомило о расторжении с 26 января 2010 года договора по транспортировке казахстанской нефти через Украину. Причину расторжения договора украинская сторона до сих пор не озвучила.

По словам Кабылдина, украинская сторона предлагает Казахстану сесть за стол переговоров, чтобы обсудить вопрос о повышении тарифа на транспортировку нефти через их территорию.

По данным агентства Reuters, график экспорта нефти предполагал транзит казахстанских объемов нефти по южной ветке "Дружбы" в период с января по март 2010 года в объеме 1,356 миллиона тонн, в том числе 756 тысяч тонн в Словакию и 600 тысяч тонн в Венгрию. При этом в январе поставки казахской нефти в Словакию составили около 340 тысяч тонн, а поставок в Венгрию и Польшу не осуществлялось, сообщили Reuters трейдеры. По их данным отгрузка нефти Казахстана в Словакию и Венгрию в феврале не планируется - по состоянию на 8 февраля, партий нефти Казахстана для этих стран, а также Польши, оформлено не было.

По мнению ряда трейдеров, опрошенных Reuters, причиной расторжения договора на транзит казахского сырья в Восточную Европу по территории Украины мог стать отказ Казахстана от перевалки сырья на экспорт в украинском порту Одесса. "Раз нет Одессы - нет и транзита (по 'Дружбе')", - сказал Reuters источник в одной из казахстанских компаний. Перевалка Urals через Одесский порт была прекращена в четвертом квартале 2009 года, после того как Укртранснафта запустила участок нефтепровода Кременчуг - Одесса в реверсном режиме для загрузки Кременчугского НПЗ с моря. В результате маршрут транспортировки нефтяного сырья в украинские порты удлинился, а транзитный тариф вырос.

←Арендаторам помещений в Минске придется привыкать к новым правилам

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика