Когда снежные свалки будут заменены плавильнями для снега?
18.02.2010 10:39
—
Новости Общества
Ежедневно грузовики Горремавтодора увозят в неизвестном направлении 130 тысяч кубометров снега. И это только в столице. Напрашивается вполне логичный вопрос: куда отправляют все это богатство? Оказывается, самосвалы увозят снег на специализированные свалки, где сугробы дожидаются весенней оттепели. Всего в Минске функционирует 17 снежных отходников. Корреспонденты “НГ” побывали на одном из них.
Соседи не жалуются
Свалка ремавтодора Советского района находится на самом выезде из города. Ежедневно сюда доставляют снег 24 автомобиля. Каждый из них делает рейс раз в час, иногда чаще. За день выходит почти 2,5 тысячи тонн снега. Цифра впечатляет. Раньше все эти “гурбы” помещались на 10 тысячах квадратных метров. Однако в этом году площадь пришлось расширить в два раза.
— Зима нынче снежная, — говорит главный инженер ремавтодора Советского района Игорь Рогалевич. — Поэтому пришлось задействовать резервную территорию. По требованиям электриков расстояние между снежным покровом и проводами должно быть не меньше 20 метров.
Снег здесь хранится по особым правилам. Машина выбрасывает груз, его подхватывает бульдозер и сбивает в одну кучу. Сугроб лежит примерно неделю. За это время снег трамбуется, куча становится намного меньше. Теперь можно нагрузить сверху свежую партию. Каждый сугроб в высоту около двух метров. Бывает, водители бульдозеров попадают здесь в настоящую западню. Машина попросту увязает в снегу. Тогда коллега по цеху спешит на помощь “тонущему” и расчищает “кашу” вокруг застрявшего бульдозера.
БесПОЧВЕННЫЕ опасения
Обыватели задаются вопросом: не вредна ли снежная свалка с точки зрения экологии? Ведь снег посыпают большим количеством соли, на нем остается осадок от выхлопных газов. Да и свинец накапливается в больших количествах. Если в одном месте сосредоточена такая снежная масса, не значит ли это, что весной здесь останется “выжженная” земля?
За содержанием вредных веществ в почве на свалке постоянно следят сотрудники НИИ комплексного использования водных ресурсов.
— Проверки проводятся постоянно, — говорит заведующий лабораторией рекреации на водных объектах, водоохранных территорий и гидрологических обоснований института Петр Рутковский. — Почва проверяется на содержание нефтепродуктов. Если норма (100 миллиграмм на килограмм грунта) превышена, площадка закрывается. Следим мы и за тем, чтобы со свалок не было прямого стока в реку. В прошлом году пять объектов пришлось закрыть. Не отвечали нашим требованиям.
Каждую весну, когда сходит последний сугроб, специалисты проводят на свалке рекультивацию земли. Верхний слой грунта срезается, земля вспахивается и засевается. Говорят, что летом на территории трава растет густая и сочная, как на пастбищах.
“Жаркое” решение
Снежная свалка — дело затратное. Мало того, что за ней нужен постоянный уход (причем даже летом), так еще и добраться туда дело нелегкое.
Альтернатива свалкам есть. Правда, весьма затратная на первоначальном этапе. Во многих странах Европы убранный с улиц снег попадает в специальные плавильные машины. Специалисты говорят, что занимает установка всего несколько сотен квадратных метров. Такую машину можно установить и в черте города.
— Самосвал выгружает снег прямо в жерло установки, — объясняет Игорь Рогалевич. — Там осадки плавятся, вода очищается и сливается в реки. Мгновенный эффект. Стоит, конечно, такая машина дорого. Но она себя очень быстро окупит. У нас говорят о необходимости внедрения таких установок уже шесть лет.
В этом году тоже не обошлось без разговоров об испытании снеготаятельных машин канадского производства. Горремавтодор намерен обратиться в Мингорисполком с просьбой командировать специалистов в Москву для изучения опыта работы с такой установкой. Интересно, как скоро машины заменят затратные свалки?
Соседи не жалуются
Свалка ремавтодора Советского района находится на самом выезде из города. Ежедневно сюда доставляют снег 24 автомобиля. Каждый из них делает рейс раз в час, иногда чаще. За день выходит почти 2,5 тысячи тонн снега. Цифра впечатляет. Раньше все эти “гурбы” помещались на 10 тысячах квадратных метров. Однако в этом году площадь пришлось расширить в два раза.
— Зима нынче снежная, — говорит главный инженер ремавтодора Советского района Игорь Рогалевич. — Поэтому пришлось задействовать резервную территорию. По требованиям электриков расстояние между снежным покровом и проводами должно быть не меньше 20 метров.
Снег здесь хранится по особым правилам. Машина выбрасывает груз, его подхватывает бульдозер и сбивает в одну кучу. Сугроб лежит примерно неделю. За это время снег трамбуется, куча становится намного меньше. Теперь можно нагрузить сверху свежую партию. Каждый сугроб в высоту около двух метров. Бывает, водители бульдозеров попадают здесь в настоящую западню. Машина попросту увязает в снегу. Тогда коллега по цеху спешит на помощь “тонущему” и расчищает “кашу” вокруг застрявшего бульдозера.
БесПОЧВЕННЫЕ опасения
Обыватели задаются вопросом: не вредна ли снежная свалка с точки зрения экологии? Ведь снег посыпают большим количеством соли, на нем остается осадок от выхлопных газов. Да и свинец накапливается в больших количествах. Если в одном месте сосредоточена такая снежная масса, не значит ли это, что весной здесь останется “выжженная” земля?
За содержанием вредных веществ в почве на свалке постоянно следят сотрудники НИИ комплексного использования водных ресурсов.
— Проверки проводятся постоянно, — говорит заведующий лабораторией рекреации на водных объектах, водоохранных территорий и гидрологических обоснований института Петр Рутковский. — Почва проверяется на содержание нефтепродуктов. Если норма (100 миллиграмм на килограмм грунта) превышена, площадка закрывается. Следим мы и за тем, чтобы со свалок не было прямого стока в реку. В прошлом году пять объектов пришлось закрыть. Не отвечали нашим требованиям.
Каждую весну, когда сходит последний сугроб, специалисты проводят на свалке рекультивацию земли. Верхний слой грунта срезается, земля вспахивается и засевается. Говорят, что летом на территории трава растет густая и сочная, как на пастбищах.
“Жаркое” решение
Снежная свалка — дело затратное. Мало того, что за ней нужен постоянный уход (причем даже летом), так еще и добраться туда дело нелегкое.
Альтернатива свалкам есть. Правда, весьма затратная на первоначальном этапе. Во многих странах Европы убранный с улиц снег попадает в специальные плавильные машины. Специалисты говорят, что занимает установка всего несколько сотен квадратных метров. Такую машину можно установить и в черте города.
— Самосвал выгружает снег прямо в жерло установки, — объясняет Игорь Рогалевич. — Там осадки плавятся, вода очищается и сливается в реки. Мгновенный эффект. Стоит, конечно, такая машина дорого. Но она себя очень быстро окупит. У нас говорят о необходимости внедрения таких установок уже шесть лет.
В этом году тоже не обошлось без разговоров об испытании снеготаятельных машин канадского производства. Горремавтодор намерен обратиться в Мингорисполком с просьбой командировать специалистов в Москву для изучения опыта работы с такой установкой. Интересно, как скоро машины заменят затратные свалки?