Летчика Михаила Петухова в минском аэропорту встречали родные
Михаил Петухов, бортинженер в команде Ил-76, вернулся в Витебск в субботу, 13 февраля. Летел почти сутки. Сначала из Бангкока в Алта-Ату, потом в Москву. И днем в субботу рейсом Москва - Минск прибыл в Беларусь. Напомним, белорус был в команде самолета, военный груз которого считается причиной крупнейшего международного скандала. В тайской тюрьме летчики провели два месяца.
- Уголовное преследование экипажа - не в интересах Тайланда и мировой общественности, - цитирует слова генпрокурора Таиланда Чуласинга Васантасинга агентство РИА Новости. С команды сняли обвинения и не стали заводить уголовное дело.
В аэропорту Минск-2 летчика встречали родственники. Фото: автора |
Правда, накануне отлета на родину у экипажа возникли проблемы. Сначала стало известно, что документы подписаны не теми должностными лицами. Как сообщает агентство, документ прокурора был оперативно подписан благодаря упорству сотрудников дипмиссий Казахстана и Беларуси. Потом иммиграционная полиция не торопилась аннулировать спецштампы, проставленные в паспортах "Личность, представляющая угрозу для национальной безопасности Таиланда".
В аэропорту Минск-2 Михаила Петухова ждали супруга, дочь и еще несколько родственников. Михаил вышел с сумкой, наглухо запакованной синей пленкой. За время заключения он заметно похудел. Поскольку заключенные в тайских тюрьмах проводят много времени на улице, летчик выглядел загорелым.
Михаил обнял родных, заплакал. Он отказался отвечать на вопросы "КП". Отказываются от комментариев и казахские летчики. Как сообщает РИА Новости, из-за двери квартиры, в которой живет семья командира экипажа Ильяса Исакова и куда еще не так давно родственники сами приглашали журналистов с просьбой помочь, прозвучало: "Мы интервью не даем!" - с последующей угрозой вызвать полицию, "если представители СМИ не покинут подъезд дома".
- В тюрьме они были намного более доступные, чем на свободе, - поделился с "КП" Евгений Беленький, руководитель представительства РИА Новости в Бангкоке, который несколько раз общался с летчиками. Правда, как только они вышли из тюрьмы, приблизиться к ним и поговорить не позволили дипломаты.