“Молодея” — марка мастеров. Качество продукции молочного комбината отмечено многими медалями и призами

Источник материала:  

Остроумный человек придумал название одной из торговых марок Молодечненского молочного комбината — “МОЛОДЕЯ”. В этом слове точность (легко угадывается имя города, основной вид продукции, намек на омолаживание тех, кто всем напиткам предпочитает молоко), задор и оптимизм. Уверенно оценивает перспективы предприятия генеральный директор Владимир Иванович БОБРИК.

Объединение усилий

В 2009 году была продолжена стратегия укрепления молочной отрасли. В частности, в Минской области произошло объединение заводов. Укрупнили Любанский сыродельный завод, Борисовский молочный комбинат, в нашей северо-западной зоне четыре завода — Нарочанский, Вилейский, Воложинский и Молодечненский — были объединены в одно юридическое лицо. Наше предприятие стало головным — отныне оно носит название Молодечненский молочный комбинат.В социальном плане была поставлена цель: не сокращать ни специалистов, ни работников, хотя в экономическом плане такой шаг выглядел бы предпочтительнее. Но в малых населенных пунктах, особенно в таком как Нарочь, найти другую  работу  невозможно,  от-правленные за ворота люди были бы обречены на безработицу, на прозябание.Экономическая цель объединения предприятий — в наиболее выгодной их специализации, повышении эффективности, углублении переработки сырья. Специализация Воложинского завода — производство твердых сыров. Там имеется хорошая технологическая линия. Плюс маслоцех и участок творожных изделий. Есть также цех сухого молока. Забегая вперед, могу сказать, что сейчас в Воложине идет коренная реконструкция, будет установлено оборудование экстра-класса, начнется выпуск продукции высокого уровня. Оборудование уже закуплено, доставлено в Воложин. Ведутся строительные работы. Планируем запустить цех по производству сухого молока, а на старом оборудовании после перепрофилирования начнем сушить сыворотку.В Молодечно — городе со стотысячным населением исторически сложилось, что мы обеспечиваем его цельномолочной продукцией.С нового года — и это абсолютно объективное решение — взяли на себя выпуск всего объема цельномолочной продукции и обеспечиваем ею население четырех районов. Это решение давно напрашивалось, потому что зимой тот же воложинский завод выпускал через день полтонны кефира, через день разливал полтонны молока. Такое же положение было на вилейском и нарочанском заводах. Увеличение объемов выпуска продукции на головном предприятии, производственные мощности которого полностью загружены, не принесло ущерба другим. Лучше используются мощности и остальных заводов. В Молодечно есть цех казеина, новая творожная линия. Сыродельный цех ждет своей очереди на реконструкцию, после которой придется поменять ассортиментный ряд сыров, чтобы они не конкурировали с воложинскими.В Вилейке хороший маслоцех и цех казеина, туда же отдано производство всех десертов (творожки, пудинги, пасты, плавленые сырки). Переведено из Молодечно в Вилейку производство йогуртов.Нарочанский завод — самое сложное звено. Он расположен в поселке Занарочь Мядельского района. Предприятие в 2008 году закрывалось санитарной службой. Здесь производили казеин, сыры, масло и небольшое количество цельномолочных продуктов для курортной зоны. Сейчас этот завод выпускает казеин и масло. Цельномолочную продукцию уже не производят, она поступает из Молодечно. Недостатки, выявленные санитарной службой, устранены.В России с принятием нового технического регламента молоко, изготовленное из сухого порошка, должно называться иначе — молочным продуктом. Не будем оспаривать такой подход, рассуждать о полезности или вредности того или иного вида, но натуральное молоко это натуральное со всеми вытекающими отсюда оценками. Убежден, что будущее потребительского рынка за натуральным продуктом.

А у нас — и биогаз

Для Вилейского завода разрабатываем большой проект по энергосбережению. И там существует экологическая проблема — технологический процесс выпуска казеина дает много сыворотки. Намереваемся внедрить технологию получения биогаза, что позволит убить двух зайцев: улучшить экологическую составляющую производства и экономить энергоресурсы.Биогаз — это источник энергии, дополнительный ресурс. Пока экономический расчет операции не очень радует, но надо иметь в виду, что импортный газ не будет дешеветь, а мы будем совершенствовать технологию получения биогаза, удешевлять ее. Биогаз из сыворотки — перспективное направление.В Молодечно уже проведена большая работа по модернизации производства. И в этом году продолжим замену оборудования по стерилизации и другим операциям обработки молока. Начинаем с очистителя, пастеризационной установки, ионизатора, словом, вся аппаратура будет обновлена.

Что желаете, покупатель?!

Продукция нашего комбината реализуется по всей стране, мы имеем в Беларуси около тысячи партнеров. В основном это торговые организации столицы и столичной области. Наш покупатель, скажем прямо, избалован. Он заходит в магазин и видит, что выбор необычайно широк: несколько десятков видов сыров, творогов... Промышленники выполнили свой социальный долг, помните, как раньше любили выражаться, повернулись лицом к людям. Наши специалисты практикуют выезды непосредственно в магазины, где демонстрируют новые виды продукции, рассказывают о преимуществах, выслушивают пожелания, замечания посетителей. Встречи иногда превращаются в дискуссии. Такая прямая связь очень полезна. Мы прислушиваемся к любой информации, ни одно мнение не игнорируется, вычленяем из потока информации самое полезное и вносим поправки, если это необходимо.

Из Москвы с медалями

Необходимо сказать доброе слово в адрес наших технологов. Подобраны сильные группы  и  на  головном  пред-приятии, и в филиалах. Награды так просто не даются. Буквально на днях пришли две медали из Москвы, золотая и серебряная, за два вида продукции — йогурт и десертную творожную массу. Мы рады, что москвичам понравились наши новинки, что эксперты оценили их по высшему разряду. Нас пригласили принять участие в специализированной выставке. Наша делегация повезла с собой достаточное количество товара. Четыре дня подряд к нашему павильону стояла очередь. Продукция Молодечненского молочного комбината — и молоко, и сметана, и творог, и сырки — шла нарасхват.Сорок пять процентов нашей продукции отправляется на экспорт. В прошлом году все молочные предприятия Минской области учредили торговую компанию под названием “Минскоблпродукт”. Она зарегистрирована в Российской Федерации и представляет там интересы переработчиков молока и мяса.

Зимой не хуже, чем летом

Создавая новинку, надо душу в нее вложить. Подобрать компоненты, найти их оптимальное сочетание, уловить нюансы вкуса, выбрать привлекательный и технологичный вид упаковки, найти убедительную форму рекламы. Лет пятнадцать назад в феврале на завод поступало 30 тонн молока в день. И объяснение было простое: а что вы хотите — зима. Такого количества на стотысячный город не хватало. Мы восстанавливали сухое молоко, чтобы магазины не пустовали. Сегодня к нам поступает около 100 тонн в день. Из них тонн 15 мы имеем возможность отправлять на переработку в Воложин. Наши главные партнеры — сельскохозяйственные кооперативы — добились реального, ощутимого повышения надоев. Зоотехнические службы так организовали дело, что разница между летними и зимними показателями не столь ощутима.

Сгинь, антибиотик!

Резко изменилось отношение животноводов к обеспечению качественных параметров молока. Это характерно и для новейших комплексов и для обычных ферм. Для примера могу назвать хозяйство “Забудова-Агро” (руководитель Владимир Владимирович Лукша). Там, можно сказать, не самые лучшие фермы (они добротные, ухоженные, но пока без суперсовременных новшеств), однако качество поступающей оттуда продукции — выше всяких похвал. Любой сбой в качестве рассматривается как чрезвычайное происшествие, за этим следует внимательный анализ, где произошла ошибка или нарушение технологической дисциплины. И таких хозяйств становится все больше.Разногласия с российскими потребителями нашей продукции в прессе поспешили назвать “молочной войной”. Конечно, в этих спорах было много надуманного, амбициозного. Но этот конфликт, я считаю, сослужил добрую службу, он заставил всех причастных к молочной отрасли по-новому оценить нашу методику, систему контроля качества, оформление документации. Выявление разночтений в нормативной документации обеих сторон заставило работать над устранением недоразумений. Раз мы стремимся более активно заполнять бреши на российском рынке, то не можем не учитывать его особенностей.В новом свете предстала и пресловутая проблема наличия в молоке антибиотиков. Россияне признают, что они поспешно поставили ноль в этой графе. В той же Западной Европе, где отношение к качеству продукции ставится во главу угла, допускается минимальное присутствие этого компонента, ведь абсолютно стерильный продукт получить невозможно.Этот профессиональный спор подхлестнул нас обновить заводы в санитарном, технологическом отношении, грубо говоря, с кастрюлями уже невозможно завоевывать новые рынки. Мы должны быть готовы не сегодня так завтра выпускать тот же творог или любой другой продукт не хуже, чем в Чехии или Франции.С точки зрения контроля качества сырья — молока, поступающего с ферм, отрасль шагнула резко вперед. Раньше мы тоже определяли, есть ли в молоке антибиотики, но не так глубоко. Сегодня мы обеспечили все хозяйства нужными для этого антибиотиков, на заводах методом экспресс-анализа в течение пяти минут получаем результат. Если возникает необходимость, то партия исследуется иммунно-ферментным методом, который дает полную картину. Этот процесс шел болезненно, нередко случался возврат молока в хозяйство. В кооперативах нашу жесткую позицию воспринимали в штыки, мол, не создавайте лишних проблем.Сейчас они убедились, что ломка старых представлений и методов была необходимой.

←Диво “Аквадива”. Вековые традиции качества, новые технологии, уверенный взгляд в будущее! По такому принципу работает сегодня одно из лучших предприятий Молодечненского района

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика