Почему помочь бедным в Африке проще, чем в Беларуси?

Источник материала:  
15.02.2010 00:36 — Новости Общества

Компания-производитель матрасов из деревни Сосновка Брестского района, присоединилась к международной инициативе «Cotton Made in Africa», направленной на борьбу с бедностью фермеров в странах, расположенных к югу от Сахары. Протянуть руку помощи африканцам оказалось гораздо проще, чем белорусам.

В конце 2009 года белорусская фирма «ЭОС», закупила у немецкой компании «Bödet&Hörst» партию хлопковых тканей из Африки для производства матрасов и стала первым белорусским поставщиком, участвующим в международной социальной программе «Cotton Made in Africa».
Проект по поддержке производителей хлопка в четырех беднейших африканских странах: Бенине, Буркина Фасо, Замбии и Мозамбике инициировал бизнесмен и меценат Майкл Отто, когда обратил внимание на то, какое нищенское существование влачат африканские фермеры, хотя немецкие компании закупают хлопок по мировым ценам. Изучив ситуацию, он выяснил, что торговые посредники в Африке приобретают у производителей хлопок «за копейки», получая при этом сверхприбыли. И тогда Майкл наладил прямые каналы поставок хлопка от фермеров по рыночной цене.
В рамках проекта «Cotton Made in Africa» мелкие фермеры проходят также курс обучения современным методам культивации хлопка. Это позволяет им значительно увеличить урожай, а значит, получить больший доход и повысить свой уровень жизни.
Сейчас в проекте заняты около 130 тысяч мелких фермеров, которые производят порядка 85 тысяч тонн хлопка-сырца. Каждый, кто приобретает продукцию из него, автоматически передает часть своих денег на борьбу с бедностью.
- Человек просто покупает матрас, но это вовлекает его в процесс. Чем больше людей купит наши матрасы, тем больше ткани нам понадобится и тем больше хлопка сможет продать африканский фермер. Так все идет по цепочке, - рассказывает директор компании «ЭОС» Марина Шабанова. - Сегодня каждый матрас, в котором используется африканский хлопок, маркируется специальными лейблами, где указывается краткая информация о проекте и ссылка на его сайт. Так что любой покупатель имеет возможность узнать больше и рассказать другим.
Подобные проекты меняют сознание людей, говорит Марина. Она считает, что в мире «всегда найдутся тысячи людей, которым живется хуже».
Компания «ЭОС» работает с 1993 года на базе бывшего военного городка в деревне Сосновка Брестского района. Сейчас здесь трудятся 54 человека, в том числе и бывшие безработные из окрестных деревень. Уже четвертый год производители матрасов участвуют в инициативе ООН «Глобальный договор» в Беларуси, которая призвана продвигать принципы корпоративной социальной ответственности, обеспечивая участие бизнеса в решении самых острых проблем общества.
Впрочем, к желанию представителя отечественного бизнеса внести свой вклад в уменьшение бедности в далеких африканских странах некоторые соотечественники отнеслись скептически.
- Говорят: и в своей стране «дыр» хватает. Но протянуть руку помощи в далекую Африку оказалось гораздо проще, чем сделать это в Беларуси, - утверждает Марина Шабанова.
Компания «ЭОС», например, наладила выпуск дешевых детских матрасов и готова была подарить свою продукцию любому белорусскому детскому дому. Обратились к чиновникам с просьбой помочь найти нуждающихся, предложили подключить к инициативе производителей кроваток. Но местные органы власти не выказали заинтересованности. Партнерство не сложилось.
- А ведь мы могли сделать общее доброе дело. Наша фирма изыскала бы средства и возможности выпустить продукцию для благотворительных целей, а представители власти нашли бы тех, кто в ней нуждается, - говорит Марина Шабанова. - Я знаю многих мелких предпринимателей, которые обязательно отозвались бы на просьбу помочь, если бы к ним в дверь постучались.
По мнению многих представителей белорусского бизнеса, те, кто занимается благотворительностью в Беларуси, сталкиваются со всевозможными препонами и бюрократической волокитой. Прежде всего, это касается указа президента № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи». Согласно этому указу, средства, направляемые на спонсорскую деятельность, используются из чистой прибыли после уплаты всех налогов.
- Это для большинства компаний представляет серьезную проблему, - отметил генеральный директор Агентства деловых связей Валентин Лопан в ходе круглого стола «Нужен ли PR благотворительности?», в котором принимали участие представители компаний, занимающихся благотворительностью, а также специалисты по связям с общественностью. - Это привело к тому, что многие фирмы оказывают помощь «тайком, неофициально», чтобы не привлекать к себе внимания проверяющих органов.
Идею компании «ЭОС» протянуть руку помощи африканским фермерам оценивает советник Инициативы ООН «Глобальный договор» в Беларуси Таисия ЕЛЕЦКИХ:
- Присоединение белоруской компании к международной инициативе «Cotton Made in Africa» говорит о том, что белорусский бизнес вырос. Появились компании, готовые брать на себя заботу не только о собственном персонале, экологии, местном развитии, но и участвовать проектах по социальной корпоративной ответственности, объединяющих партнеров из разных стран. Это повышает доверие к белорусскому бизнесу в целом на международном уровне. А для компании «ЭОС» участие в таком проекте можно расценивать и как коммерческий успех, и как присоединение к решению социальной задачи мирового уровня.

←ЖКХ на селе – живи как хочешь?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика