Белорусские пивовары поддерживают запрет на распитие пива в общественных местах
Пивовары в целом поддерживают принятие изменений в законы, которые запрещают употребление пива в общественных местах, сообщил сегодня круглом столе, посвященном проблемам реализации пива в Беларуси, гендиректор "Криницы" Григорий Петкевич.
"Однако нужно менять отношение к культуре потребления пива. У нас очень многие оперируют термином "пивной алкоголизм". Только к алкоголизму пиво не имеет никакого отношения. По крайней мере, на Западе, где потребление пива значительно выше, чем у нас, такого термина не существует", — отметил Григорий Петкевич.
Специалист сообщил, что пивоваренные компании примерно 5% разливного пива реализуют в кегах, остальные 95% приходятся на бутилированное пиво. "В Европе эти показатели — примерно 50 на 50, потому что там не нужны запреты, там развита услуга культурного потребления пива", — уверен Григорий Петкевич.
Он считает, что пиво употребляет в основном молодежь: "Я согласен с тем, что молодежь нужно переводить в более культурные места, где они смогут выпить пива с комфортом. Но эти места определяют местные власти, и зачастую они выделяют такие места, где не только выпить пива, а стоять противно. Очень трудно согласовать расстановку летних кафе, столов и стульев в комфортном месте".
По мнению гендиректора "Криницы", нужно не только производить пиво, но и "чтобы отношение к пивоварам со стороны местных органов власти и реализаторов пива было нормальным".
Депутат Палаты представителей, председатель постоянной комиссии по законодательству и судебно-правовым вопросам Николай Самосейко возразил на это: в том, что в Беларуси не развивается культура потребления пива, виноваты зачастую его производители. По его словам, проблема культурного потребления пива кроется в ценовой политике: "Если мы посмотрим на ценники, то бутылка "Оливарии" в магазине стоит две тысячи рублей, в разлив — в два раза дороже. Разумеется, студент с его небольшой стипендией предпочтет купить две бутылки пива в магазине, нежели одну на разлив. Тем самым мы провоцируем молодых людей на совершение правонарушения".
По его мнению, проблема ценообразования и есть основная проблема, мешающая культурному потреблению пива в специально отведенных местах. "Я вообще не понимаю, почему так происходит. В Советском Союзе было наоборот: бутылка пива стоила 47 копеек, а бокал на разлив — 22 копейки. Поэтому думать надо не о том, как запрет повлияет на прибыли пивоваренных предприятий, а о том, как сделать пиво в местах его употребления более доступным и более дешевым. Разумеется, не в ущерб торговле", — заявил председатель парламентской комиссии.
При этом он отметил, что в большинстве заведений общественного питания, ресторанах и барах торговая наценка на белорусское пиво значительно выше, чем на импортное, передает БелаПАН.