Министерство информации Беларуси проанализирует ситуацию с ведомственными СМИ
Источник материала: БелТА
29.01.2010 18:28
—
Новости Общества
29 января, Минск /Жанна Котлярова - БЕЛТА/. Министерству информации Беларуси надо проанализировать ситуацию с ведомственными СМИ. Об этом заявил сегодня на коллегии Министерства информации по итогам работы в 2009 году и планах на 2010 год помощник Президента Республики Беларусь, начальник главного идеологического управления Администрации Президента Всеволод Янчевский, передает корреспондент БЕЛТА.
Сегодня востребованы центральная и местная пресса, по ведомственной же есть огромные вопросы. "Непонятно, зачем это множество хозяйственных журналов", - сказал помощник президента. По его мнению, отсюда идут проблемы административной подписки.
Бесплатная пресса - это отдельная тема. По словам Всеволода Янчевского, бесплатные издания экономически убивают государственные и негосударственные. "Такая пресса имеет ряд моментов сомнительного свойства. На газете или журнале указан тираж, например, 100 тыс. Но те же рекламодатели не знают, сколько издатель реально изготовил номеров и сколько реально распространил. Рекламодатель полагает, что 100 тыс. человек получили его информацию, а на самом деле может быть 10-15", - сказал Всеволод Янчевский.
Говоря о рекламе, Всеволод Янчевский отметил, что странным представляется нахождение этого вопроса полностью в ведении Министерства торговли и оторванность от Министерства информации. "Все это искусственно. Не понятно, как это было разделено, и как Министерство информации, занимающееся прессой, телевидением, не занимается рекламой", - добавил он.
Помощник Президента также считает целесообразным перевести районные газеты в подчинение облисполкомов. По его словам, критиковать районное начальство, будучи в его подчинении, не каждый решится, как результат - районки не дают объективную информацию.
Сегодня востребованы центральная и местная пресса, по ведомственной же есть огромные вопросы. "Непонятно, зачем это множество хозяйственных журналов", - сказал помощник президента. По его мнению, отсюда идут проблемы административной подписки.
Бесплатная пресса - это отдельная тема. По словам Всеволода Янчевского, бесплатные издания экономически убивают государственные и негосударственные. "Такая пресса имеет ряд моментов сомнительного свойства. На газете или журнале указан тираж, например, 100 тыс. Но те же рекламодатели не знают, сколько издатель реально изготовил номеров и сколько реально распространил. Рекламодатель полагает, что 100 тыс. человек получили его информацию, а на самом деле может быть 10-15", - сказал Всеволод Янчевский.
Говоря о рекламе, Всеволод Янчевский отметил, что странным представляется нахождение этого вопроса полностью в ведении Министерства торговли и оторванность от Министерства информации. "Все это искусственно. Не понятно, как это было разделено, и как Министерство информации, занимающееся прессой, телевидением, не занимается рекламой", - добавил он.
Помощник Президента также считает целесообразным перевести районные газеты в подчинение облисполкомов. По его словам, критиковать районное начальство, будучи в его подчинении, не каждый решится, как результат - районки не дают объективную информацию.
БелТА (оригинал новости)