Белорусы стали меньше пить?
26.01.2010 10:53
—
Новости Общества
По данным Национального статистического комитета, в 2009 году на потребительском рынке было реализовано алкогольных напитков и пива на 4,905 трлн рублей, тогда как в 2008 году белорусы заплатили за алкоголь 4,5 трлн рублей. Доля реализации алкогольной продукции в общем объеме розничного товарооборота в 2009 году составила 12%, а в 2008 году немногим больше – 13%.
При этом в пересчете на абсолютный алкоголь объем реализации алкогольных напитков и пива составил 9,237 млн дал (декалитров), что на 2% меньше уровня 2008 года.
Уменьшился в ушедшем году (по сравнению с 2008-м) объем потребления плодовых вин, водки, виноградных вин, коньяка (включая коньячные напитки и бренди). С другой стороны, увеличилась продажа ликеро-водочных изделий на 14,4%, слабоалкогольных напитков – на 3,8%. А продажа пива в 2009 году по сравнению с 2008-м возросла на 6,3%, тогда как в 2008 году этого напитка было реализовано на 19,2% больше, чем в 2007 году.
В целом, наибольшей популярностью у пьющей части населения продолжают пользоваться пиво, плодовые вина и водка.
Более наглядно информация представлена в таблице, в которой указан объем реализованного алкоголя за год 2009-й и 2008-й (в сравнении с предыдущими годами):
Кстати, в Беларуси в 2008 году продажа чистого алкоголя достигла 12,39 литра на душу населения, в 2007 году - 11,74 литра, в 2006 году — 10,6 литра. По данным ВОЗ, показатель потребления алкоголя на душу в год не должен превышать 5 литров.
При этом в пересчете на абсолютный алкоголь объем реализации алкогольных напитков и пива составил 9,237 млн дал (декалитров), что на 2% меньше уровня 2008 года.
Уменьшился в ушедшем году (по сравнению с 2008-м) объем потребления плодовых вин, водки, виноградных вин, коньяка (включая коньячные напитки и бренди). С другой стороны, увеличилась продажа ликеро-водочных изделий на 14,4%, слабоалкогольных напитков – на 3,8%. А продажа пива в 2009 году по сравнению с 2008-м возросла на 6,3%, тогда как в 2008 году этого напитка было реализовано на 19,2% больше, чем в 2007 году.
В целом, наибольшей популярностью у пьющей части населения продолжают пользоваться пиво, плодовые вина и водка.
Более наглядно информация представлена в таблице, в которой указан объем реализованного алкоголя за год 2009-й и 2008-й (в сравнении с предыдущими годами):
2009 год (по сравнению с 2008-м) | 2008 год (по сравнению с 2007-м) | |
Пиво | 26,485 млн дал (декалитров) (на 6,3% больше, чем в 2008 году) | 24,904 млн дал (на 19,2% больше, чем в 2007-м) |
Плодовые вина | 16,002 млн дал (на 7,1% меньше уровня 2008 года) | 17,188 млн дал (на 9,1% меньше, чем в 2007 году) |
Водка | 10,728 млн дал (на 1,4% меньше, чем в 2008-м) | 10,867 млн дал (больше на 8,1%, чем в 2007 году) |
Вина виноградные | 2,364 млн дал (на 6% меньше, чем в 2008) | 2, 515 млн дал (на 3% больше, чем в 2008 году) |
Ликероводочные изделия | 1,268 млн дал (на 14,4% больше, чем в 2008 году) | 1,108 млн дал (на 16,8% больше, чем в 2007 году) |
Напитки слабоалкогольные | 1,353 млн дал(больше по сравнению с 2008 годом на 3,8%) | 1,302 млн дал (на 11,7% больше, чем в 2007 году) |
Вина игристые, включая шампанское | 1,147 млн дал (на 1,2% больше, чем за 2008 год) | 1,134 млн дал (на 7% больше, чем в 2007 году) |
Коньяк, включая коньячные напитки и бренди | 0,216 млн дал (меньше по сравнению с 2008 годом на 17%) | 0,261 млн дал (на 11% больше, чем в 2007 году) |
Кстати, в Беларуси в 2008 году продажа чистого алкоголя достигла 12,39 литра на душу населения, в 2007 году - 11,74 литра, в 2006 году — 10,6 литра. По данным ВОЗ, показатель потребления алкоголя на душу в год не должен превышать 5 литров.