Ученые развеяли миф о бескорыстности подарков
Источник материала: БелТА
24.01.2010 17:21
—
Новости Общества
24 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Британские ученые выяснили, какие цели преследует человек, даря другим людям подарки. Оказывается, вне зависимости от типа подарка, преследуется только одна - корыстная цель, сообщают информационные агентства
В большинстве случаев подарки служат инструментом предрасположения к себе человека.Ученые отмечают, что получение подарка активирует участки головного мозга, отвечающие за радость. Тем самым на подсознательном уровне меняя отношение к человеку, вручившему подарок.
Аналогичная система работает и у животных. Например, у птиц самка выбирает того самца, который принес ей самую большую гусеницу. Таким образом, корыстная система подарков развита не только у людей, но и у многих видов животных.
Ранее группа психологов из Стенфордского университета под руководством Френсис Флинн проанализировала реакцию больше сотни людей в момент получения подарков и вывела определенные правила выбора идеальных сюрпризов. Так, чтобы человек по-настоящему оценил подарок, нужно учитывать его подсознательные реакции, советуют специалисты.
Как оказалось, позитивная оценка подарка и удовольствие от его получения не зависят от цены. Если человек безразличен к какому-то предмету, то даже высокая цена не сможет изменить его реакцию.
В большинстве случаев подарки служат инструментом предрасположения к себе человека.Ученые отмечают, что получение подарка активирует участки головного мозга, отвечающие за радость. Тем самым на подсознательном уровне меняя отношение к человеку, вручившему подарок.
Аналогичная система работает и у животных. Например, у птиц самка выбирает того самца, который принес ей самую большую гусеницу. Таким образом, корыстная система подарков развита не только у людей, но и у многих видов животных.
Ранее группа психологов из Стенфордского университета под руководством Френсис Флинн проанализировала реакцию больше сотни людей в момент получения подарков и вывела определенные правила выбора идеальных сюрпризов. Так, чтобы человек по-настоящему оценил подарок, нужно учитывать его подсознательные реакции, советуют специалисты.
Как оказалось, позитивная оценка подарка и удовольствие от его получения не зависят от цены. Если человек безразличен к какому-то предмету, то даже высокая цена не сможет изменить его реакцию.
БелТА (оригинал новости)