Министр образования Туркменистана заинтересована белорусской системой обучения.
24.01.2010 15:05
—
Новости Общества
Сегодня Гульшат Мамедова посетила сразу несколько образовательных учреждений, начала с минской гимназии-колледжа искусств.
Рассказывает Юлия Романович.
Утро делегации Министерства образования Туркменистана во главе с министром образования Гульшат Мамедовой началось с культуры. Минская государственная гимназия-колледж подготовила немаленькую экскурсию, которая началась с мастерской соломоплетения. Далее - кабинет батика, мастерская дизайна, декоративно-прикладного искусства и даже столовая. Гости все рассматривали детально. Кстати, для них в актовом зале гимназии-колледжа организовали специальную экспозицию с работами выпускников заведения. Художественные дипломные работы.
(Лилия Мицура, директор Минской государственной гимназии-колледжа искусств: "Мы показываем не только свое учебное заведение, а в лице своего учреждения всю республику и весь город, поэтому мы очень волновались. С одной стороны, сложно, а с другой - очень почетно и приятно".)
Гостей из Туркменистана интересовали не только технологии создания предметов искусства, но и финансовые вопросы - платное ли образование в гимназии, продаются ли работы учащихся...
Хлебом-солью встретили делегацию в профессионально-техническом колледже Республиканского института профессионального образования, где готовят кадры для машиностроительной отрасли. Здесь знакомство с учреждением началось со знакомства с системой профессионального образования в целом. Затем - лаборатории. Гостям представили новейшие технологии европейского уровня и оснащение. Показали помещения, где учащиеся колледжа знакомятся с теорией и приобретают практические знания.
(Аркадий Шкляр, ректор Республиканского института профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор: "Естественно, коллектив проводил большую работу. Мы, когда каждого гостя встречаем, хотим показать себя как можно лучше, а это профессионалы, которые хотят изучить систему, если захотят, что-то внедрят в своей стране".)
Делегация Туркменистана работу - как исключительно учебной, так и промышленной техники - увидела непосредственно в действии и с объяснениями. Хозяева же колледжа в свою очередь готовы поделиться своими научными разработками и надеются на совместные проекты с Туркменистаном.
Рассказывает Юлия Романович.
Утро делегации Министерства образования Туркменистана во главе с министром образования Гульшат Мамедовой началось с культуры. Минская государственная гимназия-колледж подготовила немаленькую экскурсию, которая началась с мастерской соломоплетения. Далее - кабинет батика, мастерская дизайна, декоративно-прикладного искусства и даже столовая. Гости все рассматривали детально. Кстати, для них в актовом зале гимназии-колледжа организовали специальную экспозицию с работами выпускников заведения. Художественные дипломные работы.
(Лилия Мицура, директор Минской государственной гимназии-колледжа искусств: "Мы показываем не только свое учебное заведение, а в лице своего учреждения всю республику и весь город, поэтому мы очень волновались. С одной стороны, сложно, а с другой - очень почетно и приятно".)
Гостей из Туркменистана интересовали не только технологии создания предметов искусства, но и финансовые вопросы - платное ли образование в гимназии, продаются ли работы учащихся...
Хлебом-солью встретили делегацию в профессионально-техническом колледже Республиканского института профессионального образования, где готовят кадры для машиностроительной отрасли. Здесь знакомство с учреждением началось со знакомства с системой профессионального образования в целом. Затем - лаборатории. Гостям представили новейшие технологии европейского уровня и оснащение. Показали помещения, где учащиеся колледжа знакомятся с теорией и приобретают практические знания.
(Аркадий Шкляр, ректор Республиканского института профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор: "Естественно, коллектив проводил большую работу. Мы, когда каждого гостя встречаем, хотим показать себя как можно лучше, а это профессионалы, которые хотят изучить систему, если захотят, что-то внедрят в своей стране".)
Делегация Туркменистана работу - как исключительно учебной, так и промышленной техники - увидела непосредственно в действии и с объяснениями. Хозяева же колледжа в свою очередь готовы поделиться своими научными разработками и надеются на совместные проекты с Туркменистаном.