Александр Лукашенко -- последняя надежда белорусских автовладельцев

Источник материала:  
23.01.2010 12:53 — Новости Общества

Александр Лукашенко -- последняя надежда белорусских автовладельцев

Последнее слово по поводу увеличения белорусских пошлин на иностранные автомобили до уровня российских остается за Александром Лукашенко.

Решение вопроса о ставках таможенных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами, находится в компетенции главы государства, заявил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский.

"На экспертном уровне решение о повышении 1 июля таможенных пошлин на автомобили для физических лиц принято. Вместе с тем, данная норма регулируется указом главы государства, и, естественно, последнее слово будет за президентом", — подчеркнул глава таможенного ведомства.

Как сообщил начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Сергей Полудень, предварительные статистические данные свидетельствуют о том, что с начала 2010 года физическими лицами в Беларусь ввезено уже около 4 тысяч автомобилей. У юридических лиц ситуация совершенно иная — они за этот же период ввезли не более сотни новых автомобилей. Начальник управления объяснил это повышением ставок таможенного тарифа с начала года, сообщает БелаПАН.

Вместе с тем, в ГТК ожидают рост объемов ввоза автомобилей юридическими лицами. "Тем более что для них сохранено льготирование по НДС", — добавил Полудень.

Напомним, с 1 января 2010 года действуют новые правила ввоза транспортных средств в Беларусь юридическими лицами. Изменение правил ввоза автомобилей физическими лицами ожидается 1 июля 2010 года, когда в полном объеме заработает Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. Планируется, что ввозные пошлины в Беларуси вырастут до уровня российских.

Вместе с тем, из-за таких таможенных новаторств продажи иномарок в Беларуси в 2010 году по сравнению с 2008-м могут сократиться в 10 раз. Таким прогнозом с «Ежедневником» поделился председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.

По его словам, подобный спад продаж легковых автомобилей возможен, если с 2010 года в рамках Единого таможенного тарифа белорусские пошлины на иномарки для юрлиц будут повышены до уровня российских.

В то же время, как свидетельствуют данные интерактивного голосования, проведенного "Ежедневником", подавляющее число белорусских автолюбителей планируют в ближайшие полгода либо купить новый автомобиль за границей, либо повременить с его приобретением пару лет.

←Белорусское правительство назвало интернет одним из самых эффективных рекламных средств

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика