Белорусское правительство назвало интернет одним из самых эффективных рекламных средств
В целях создания благоприятных условий для развития рекламного бизнеса 4 января 2010 года Совмин Беларуси утвердил Концепцию развития рекламного рынка в Республике Беларусь до 2014 года. 20 января полный текст появился на сайте Минторга, сообщает Electroname.com.
Согласно Концепции, "одним из самых эффективных рекламных средств по соотношению затрат и результата является Интернет". В белорусском правительстве полагают, что "в условиях существующей экономической ситуации интернет-реклама активно развивается, что обусловлено ростом активности и объема интернет-аудитории, невысокой стоимостью размещения (распространения) такой рекламы по сравнению с другими медиа-носителями". Также Совмин предлагает активнее использовать интернет для распространения социальной рекламы.
В документе приведены некоторые данные по рекламному рынку Беларуси. На 1 января 2008 года в стране создано 440 рекламных организаций. В 2008 году ими оказано рекламных услуг на сумму 217 млрд. рублей, темп роста объема услуг составил 125%, удельный вес рекламных услуг - 13,3 доллара США на одного человека (в Российской Федерации – 44,7, Украине – 24,8, Казахстане – 17,9).
Структура рекламного рынка в Беларуси сложилась следующим образом: в первом полугодии 2009 года реклама на телевидении составляла 32%; наружная реклама – 20%; реклама в прессе – 16%; иная реклама – 32% (радио, интернет, на транспортных средствах, рекламные акции и т.д.) от общего объема рекламных услуг.