Огни большого города

Источник материала:  

Огни большого города

Огни большого городаСнос частного сектора, реконструкция «хрущевок», строительство новых транспортных развязок, решение проблемы парковок... Все эти темы были затронуты во время интернет–конференции на www.sb.by. На вопросы посетителей нашего сайта отвечали начальник управления градостроительства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Сергей Козловский, а также сотрудники УП «Минскградо» — главный инженер Валерий НосевиЧ и руководитель мастерской Генерального плана Александр Акентьев.


Расширяя границы


Читатель: Из года в год растет количество новостроек. Как будет решаться проблема перенаселения? Минск сделают закрытым городом?


Сергей Козловский (С.К.): Минск не планируется делать ни закрытым, ни перенаселенным. Генеральным планом столицы определены оптимальные параметры расчетной численности населения ориентировочно 1,9 — 2 миллиона человек. Для этого соответственно планируются и оптимальные объемы строительства жилья, социальной и инженерной инфраструктуры. Стратегия градостроительного развития Минска базируется не на увеличении численности населения, а на улучшении жилищных условий горожан, повышении качества городской среды и комфорта проживания в столице.


Провинциал: Как будет развиваться город: присоединением близлежащих территорий или уплотнением существующей застройки за счет сноса частных домов?


Александр Акентьев (А.А.): Среди европейских столиц Минск выделяется компактностью городской застройки. Генеральным планом до 2030 года предусматривается как реконструкция уже освоенных территорий в современных границах города, так и новое строительство в перспективной городской черте. Также прорабатывается возможность участия столицы в строительстве на территории пригородной зоны, в том числе в городах–спутниках. Реализация этой стратегии позволит, с одной стороны, значительно обогатить столичную среду новыми архитектурными ансамблями и градостроительными комплексами, а с другой — уменьшить плотность расселения и снизить нагрузку на улично–дорожную сеть.


Дмитрий: Когда деревня Тарасово станет частью Минска?


С.К.: Вопрос о сроках включения Тарасово в городскую черту сегодня не рассматривается. В то же время эта деревня находится в границах перспективной черты города, поэтому уже сейчас застройка и реконструкция этой территории должна регулироваться по городским нормам.


Оля: Национальная библиотека, «Минск–Арена»... Какая еще грандиозная стройка намечается в Минске?


С.К.: В обозримом будущем планируется реализация ряда крупных инвестиционных строительных проектов. Как вы знаете, Минск готовится к чемпионату мира по хоккею, который пройдет у нас в 2014 году. Только к этому мероприятию в городе необходимо построить ледовый дворец в районе Чижовского водохранилища, а также гостиницы и другие объекты для обслуживания многочисленных участников и гостей чемпионата.


Эдуард Викторович: Из–за уплотнения застройки и сноса частных домов в Минске жизнь горожан становится невыносимой, все менее комфортной. Вы так не думаете?


С.К.: Исторически сложилось, что за послевоенный период Минск из относительно небольшого города вырос в крупный европейский мегаполис. В процессе своего территориального развития город поглотил большое количество пригородных сельских поселений, рабочих поселков и т.д. Большинство из них, естественно, были построены с параметрами сельских населенных пунктов. В итоге четверть жилых территорий столицы сегодня занимает усадебная застройка, на которой ориентировочно проживает чуть более 5 процентов всего населения города. А ведь значительная часть данной застройки размещается в центральной и срединной зонах города, то есть на наиболее ценных в градостроительном отношении территориях, которые обеспечены всей необходимой инженерно–технической и социальной инфраструктурой столичного уровня. Вместе с тем мы понимаем, что этот вопрос носит не только градоэкономический, но и социальный характер. В этой связи в Генеральном плане Минска предусмотрены различные подходы к территориям малоэтажного усадебного жилого фонда: снос в центральной зоне и вдоль главных магистральных радиальных и кольцевых улиц, реконструкция с частичным сохранением в срединном поясе и сохранение усадебной застройки с проведением реконструкции за пределами Минской кольцевой автодороги. К слову, вопросы эффективного использования территории столицы касаются не только усадебного жилья. Планируется также снести и многоквартирные двух–, частично — трехэтажные жилые дома послевоенной застройки с большим физическим износом. Это естественный процесс развития любого крупного города.


Leha: Какие промышленные предприятия планируется вынести за черту города в ближайшие 5 — 10 лет?


С.К.: Уже ведется работа по выносу аэропорта «Минск–1» и авиаремонтного завода на площадку Национального аэропорта. На очереди дрожжевой завод, завод им. Кирова, птицефабрика им. Крупской и другие предприятия, которые по своим характеристикам не соответствуют требованиям Генерального плана столицы, в том числе по экологии.


Транспортные развязки


Юрий: Развязка Кольцевая — Колядичи — это причина пробок утром и вечером. Промузел будет расширяться. Чего же ждать дальше?


А.А.: Генеральным планом Минска на южном направлении запланировано сооружение двух транспортных развязок на пересечении Минской кольцевой автомобильной дороги и продолжении ул. Чижевских и ул. Ташкентской, что позволит перераспределить транспортные потоки и снять нагрузку с развязки Кольцевая — Колядичи.


Валерий Носевич (В.Н.): Кроме этого, планируется реконструкция ул. Бабушкина с ее расширением для обслуживания развивающегося промузла Колядичи.


Светлана: Что планируется строить по улице Пономаренко (от пересечения с проспектом Пушкина)?


С.К.: В первую очередь на пересечении улицы Пономаренко и проспекта Пушкина будет построена двухуровневая транспортная развязка с реконструкцией (расширением) ул. Пономаренко. Вдоль ул. Пономаренко от проспекта Пушкина планируется строительство объектов общественного назначения, формирование жилой застройки со сносом усадебного жилья по переулкам Коротким (1–й, 2–й и 3–й), парковая зона и другие объекты.


Где бы припарковаться?


Максим: Будут ли сносить гаражи ГСК «Кунцевщина–1» по ул. Академика Жебрака? Возможно ли выделение земельного участка для строительства ГСК?


С.К.: В перспективе одноэтажные боксовые гаражные массивы столицы так или иначе должны быть трансформированы путем строительства на их месте многоэтажных гаражных комплексов, поскольку в Минске функционирование ГСК боксового типа является крайне неэффективным с точки зрения землепользования. Осуществляться это будет поэтапно с компенсацией собственникам сносимого имущества. Сегодня законодательно в Минске возможно выделение земельных участков для строительства гаражностроительных кооперативов, но только многоэтажных. Земельные участки имеются практически в каждом жилом районе.


Игорь: Что планируется построить между улицей Прушинских и МКАД (будут ли сносить гаражные массивы «Планар» и др.)?


С.К.: В этом районе проходит охранная зона высоковольтных линий электропередачи, поэтому сносить массивы гаражей в ближайшее время не планируется.


Юрий К.: Каждый вечер возвращаюсь домой на автомобиле, а места, куда его можно «приткнуть», в районе Юго–Запада нет вообще. И ситуация с парковками только ухудшается.


С.К.: Мы не утверждаем, что вопросы с организацией парковок в районе Юго–Запада, как и в целом по городу, соответствуют нормам. Более того, это нарастающая проблема для столицы. Решить ее такими экстенсивными методами, как увеличение строительства плоскостных автостоянок, невозможно. Ведь, если строить одноуровневые парковки, то при прогнозируемом к 2020 году уровне автомобилизации (около 350 машин на 1.000 жителей, включая детей) потребуется около 2.000 гектаров незастроенной земли! У Минска просто нет таких территорий. Единственный вариант решения этой проблемы — строительство многоэтажных гаражей–паркингов. Для этого гражданам, объединяющимся в гаражностроительные кооперативы, земельные участки выделяются без аукционов.


Куда довезет метро?


Иволга: Будет ли в Минске третья линия метро? Если да, то пройдет ли она в районе ул. Богдановича — парка Дружбы народов?


В.Н.: В соответствии с Генеральным планом Минска третья линия метро планируется в направлении север — юг по ул. Логойский тракт с выходом в районе ул. Широкой на ул. Богдановича (станция «Парк Дружбы народов» будет на пересечении с ул. Орловской), далее через центр города со строительством пересадочных узлов на станциях метро «Фрунзенская» и «пл. Ленина», затем по ул. Жуковского с пересечением аэропорта «Минск–1» и завершением по ул. Кижеватова в районе МКАД. Начало строительства первой очереди планируется в 2011 году.


Евгений: Когда начнется строительство следующей после «Каменной Горки» станции метро Автозаводской линии?


С.К.: Такая станция метро предусмотрена. Но в ближайшие годы строительство не планируется.


Светлана: Какие изменения ожидаются в районе улиц Землемерной — Щорса?


С.К.: Сегодня реализуется проект комплексной реконструкции застройки вдоль проспекта Дзержинского. Здесь будут сформированы новые современные жилые районы, общественные торговые, культурные, социальные комплексы, а также построена линия метрополитена (ввод в эксплуатацию ст. метро «Грушевка» планируется в 2011 году). Это потребует сноса малоценного малоэтажного жилого фонда и выноса объектов производственного назначения.


Районы, кварталы...


Александр Васильевич: Какие перспективы застройки и развития микрорайона Шабаны? Будет ли создана транспортная развязка с ул. Селицкого на МКАД?


С.К.: Жилой район Шабаны фактически сформирован за исключением застройки на пересечении улиц Шабаны и Селицкого — здесь будет построено еще несколько жилых домов с объектами обслуживания населения. Предусматривается благоустроить зеленую зону южнее ул. Шабаны. Развязка с ул. Селицкого с выходом на МКАД планируется.


Роман: Продлят ли ветку метро до Шабанов? Что будет с экологически вредными предприятиями в этом районе? Дышать уже нечем!


А.А.: Вторую линию метро планируется продолжить вдоль Могилевского шоссе до пересечения с ул. Селицкого. В отношении промузла Шабаны Генеральным планом Минска предусмотрены мероприятия по снижению санитарной вредности и повышению экологической безопасности всех расположенных в этой части города производственных предприятий. Это позволит существенно улучшить экологическое состояние городской среды в районе.


Роза: Меня интересует судьба малоэтажек. Наш двухподъездный 3–этажный дом по ул. Беляева, 5 (район Уручье) находится в аварийном состоянии. Недавно прогнившие в квартире трубы дали течь, и мы залили соседей. Работники ЖЭСа № 118 предложили нам ремонт и замену труб за наши деньги. Но, насколько я знаю, при капитальном ремонте эти трубы меняют бесплатно. Куда нам обращаться, чтобы выяснить судьбу нашего дома?


С.К.: На жилой район Уручье (пос. Восточный) разработан проект реконструкции. Ваш дом сносить не планируется. По интересующему вас вопросу необходимо обратиться в администрацию Первомайского района.


Анатолий: Интересует судьба частного сектора в границах улиц Гусовского — Харьковской — Верещагина — Одоевского. Живу здесь всю жизнь. Сноса и переезда совсем не хочется.


С.К.: Для этой территории разработан и утвержден детальный план реконструкции. При осуществлении проекта возможность сохранения отдельных домов капитального индивидуального усадебного жилого фонда будет рассматриваться дополнительно.


Р.S. Двух часов, отведенных на интернет–конференцию, конечно же, не хватило, чтобы ответить на все вопросы. Говорили о проблемах градостроительства, но больше всего людей волновали вполне конкретные ситуации со сносом и реконструкцией жилья на улицах Пономаренко, Котовского, Кабушкина, Трудовой, Нахимова, Партизанской и так далее. Чтобы получить исчерпывающие ответы по каждому дому, участники «онлайна» порекомендовали обращаться в районные администрации. Подробнее с материалами интернет–конференции можно ознакомиться на www.sb.by.

Авторы публикации: Надежда ДЕКОЛА, Анатолий НЕЗВАНОВ

Фото: Артур ПРУПАС

←Белорусским военным прибавили зарплату

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика