Назидательно-воспитательная стенограмма встречи Путина и Сечина
В.В.Путин: Игорь Иванович, с 1 января текущего года вступило в действие соглашение о Таможенном союзе между Россией, Казахстаном и Белоруссией. Вместе с тем, как известно Вам, а также нашим партнерам в Казахстане и Белоруссии, вопросы поставки углеводородов, в частности нефти и газа, пока вынесены за рамки этого регулирования. И по этим группам товаров должны быть подписаны особые документы - отдельные соглашения. Мы планировали сделать это к 1 июля текущего года. Как сейчас обстоят дела в этой части нашего сотрудничества?
И.И.Сечин: Владимир Владимирович, мы исходим из подписанных документов. Вместе с тем, как Вы совершенно справедливо сказали, вопросы перемещения углеводородов должны быть определены дополнительным соглашением к документам о Таможенном союзе. Все эти документы должны быть обсуждены сторонами, подписаны и введены в действие с 1 июля.
На протяжении последних месяцев, в ноябре-декабре в различных форматах - в Ялте, в Петербурге на ЕврАзЭС, в ходе Высшего Государственного Совета в Москве - все эти вопросы подробно обсуждались с нашими партнерами. Исходим из того, что эту работу мы должны будем завершить в ближайшие месяцы.
В.В.Путин: До сих пор действовал особый, льготный порядок поставки нефти в Беларусь, который заключался в том, что мы делали скидку в 36 с лишним процентов от общего объема таможенной пошлины. Какова судьба данного соглашения?
И.И.Сечин: Действительно, Владимир Владимирович, в связи с соглашением от 12 января 2007 года применялся понижающий коэффициент. В последнее время он составлял 0,356 к стопроцентной таможенной пошлине в отношении поставки нефти на белорусские НПЗ. С 1 января действие этих понижающих коэффициентов прекратилось за истечением срока.
В.В.Путин: То есть само соглашение прекратило свое существование, потому что закончился срок его действия?
И.И.Сечин: Скажем так: понижающие коэффициенты имели срок действия. И с 1 января он истек.
В.В.Путин: И дальше что?
И.И.Сечин: Значит, с учетом эксклюзивного отношения к нашим белорусским партнерам, в ходе ВГС в Москве российской стороной было сделано предложение о продолжении льготных поставок в направлении Белоруссии в объемах, необходимых для внутреннего потребления. Баланс этих объемов сейчас обсуждается Министерствами энергетики России и Белоруссии. Мы исходим из того, что это примерно до 6 млн тонн нефти.
В.В.Путин: Без пошлины?
И.И.Сечин: Без пошлины.
В.В.Путин: Договоренности достигнуты по этому вопросу или нет?
И.И.Сечин: Российская сторона свои предложения передала белорусским партнерам. Мы находимся с ними в постоянном контакте. И буквально вчера я по телефону разговаривал с Первым заместителем Председателя Совета министров (Республики Беларусь) господином Семашко.
Пока мы подписанных соглашений не имеем, но все необходимые документы для обеспечения этого льготного режима мы передали белорусской стороне.
В.В.Путин: Как идет работа по поставкам на белорусские НПЗ и по транзиту нефти для наших западных потребителей?
И.И.Сечин: Все эти договоренности, пока мы их оформляем, не должны влиять на поставку нефтяного сырья нашим потребителям. И в соответствии с этим, Владимир Владимирович, мы беспрепятственно продолжаем транзит в сторону западноевропейских потребителей.
И вчера начались отгрузки на белорусские НПЗ: на Новополоцкий НПЗ «Нафтан» - около 100 тыс. тонн нефти и 78 тыс. тонн нефти на Мозырский НПЗ тоже начали отгружать по системе магистральных нефтепроводов.
В.В.Путин: Прошу Вас продолжить переговоры. Надеюсь, что договоренности будут достигнуты в самое ближайшее время, исходя из наших общих интересов и из действующего в России законодательства.
И.И.Сечин: Есть, Владимир Владимирович. Так и сделаем.