Лукашенко обратился к автомобилистам
В Беларуси необходимо создать собственное производство легковых автомобилей. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня на пресс-конференции для центральных и региональных СМИ, передает БЕЛТА.
Вопрос стоимости для белорусского населения автомобилей в условиях единого таможенного пространства Беларуси, России и Казахстана может быть решен за счет создания собственного производства автомобилей, считает глава государства. "Цена автомобилей заключается в создании своего производства в Беларуси", - сказал он.
Президент отметил, что в настоящее время около половины населения Беларуси волнует возможность повышения для физлиц таможенных пошлин на ввоз автомобилей с июля 2010 года. При этом для российского государства ввоз автомобилей является чувствительной позицией. "Если мы не согласимся, то через Беларусь пойдет поток автомобилей на все таможенное пространство. Поэтому надо находить компромисс, - сказал Александр Лукашенко. - Они уступили нам не по одной позиции, мы согласились с пошлинами для юридических лиц. А по физическим лицам, мы сказали, что будем садиться за стол переговоров. Это касается не только автомобилей, но и других товарных групп, по которым мы должны полгода договариваться, поскольку это чувствительные позиции".
Александр Лукашенко констатировал, что в настоящее время белорусы в основном приобретают на Западе подержанные автомобили, не всегда качественные. "Сядьте и подумайте, стоит ли платить за эту подержанную машину, которую вы ввезете, три месяца до зимы поездите и потом будете сидеть на станции техобслуживания и уже за запчасти будете платить втридорога, - сказал Президент. - Мы ввозим этот хлам, вместо того чтобы поставить жестокие барьеры. Если рассматривать этот вопрос с государственной точки зрения, то давно надо было создать собственное производство".
Говоря о совместной с иранской стороной попытке создать в Беларуси производство автомобилей "Саманд" Александр Лукашенко отметил, что этого не удалось достичь ввиду ряда причин, в том числе ограниченного объема внутреннего рынка. "Я понимаю, самим сегодня трудно, попробуй догони сегодня ушедшие вперед школы в Германии, в Америке, - сказал он. - Но, может быть, этим надо было заняться. И хотя бы на внутренний рынок что-то предложить качественное и надежное. Но не сделали это. Я не снимаю со счетов вопрос создания в Беларуси завода по производству автомобилей - надежных, качественных". Кроме того, белорусы смогут приобретать и автомобили российского производства.