Баба GaGa
30.12.2009
—
Новости Общества
«А год уже запомнился всем своим количеством смертельных исходов», − писал почти тридцать лет назад Борис Гребенщиков. Смертей было действительно много. Но под Новый год хочется поговорить о Рождении.Конечно, прогнозы − дело дурацкое. Как, в общем, и вера. Но все-таки под самые новогодние праздники так хочется верить, что смерть Майкла Джексона не была смертью мировой поп-культуры, а была всего лишь естественной ступенькой, шагом ко всем тому, что за ней воспоследует.
Когда умер Элвис Пресли, никому и в голову не приходило считать, что на этом поп-культура заканчивается. Когда умер Джексон, об этом задумались очень серьезно. Потому что механизм создания глобальных мега-звезд, в общем, утрачен. Интернет, казалось, разрушил рынок звукозаписи, жестокий и дикий, но все-таки рынок. И взамен этому настоящему рынку пришли распродажи ни к чему не обязывающих рождественских подарков, вроде альбома бессмысленной старушки Сюзан Бойл, как бы символизирующей собой смерть шоу-бизнеса и окончательную победу телевизионного ящика над головными мозгами.
За все волшебные полвека Настоящего Шоу оставили отдуваться одну Мадонну. Былые кумиры если не умерли, то поумерили пыл. Depeche Mode, U2 и Rolling Stones – это, конечно, красиво, но в концептуальном плане теперь ценнее не более чем 140-летие группы «Машина времени». Как ни печально это лично мне, выросшем на Depeche Mode, констатировать.
Мадонна, безусловно, железная женщина, но все-таки против природы просто так не попрешь. И в 50 лет трудно быть такой же, как в 27, когда альбом True Blue вознес ее на вершину мировой славы. Мадонна было поставила на Бритни Спирс как на продолжательницу собственного дела, но Бритни не выдержала.
Да даже если бы и выдержала – Бритни Спирс не представляла собой ничего. Она была типичной «выпускницей Фабрики звезд». Да, Мадонна тоже поет чужие песни, но она придумала, как это делать так, как чужие песни не пел никто до нее. Бритни над такими вопросами не заморачивалась. Она просто делала, как ей укажут продюсеры. Это возымело успех, развить который не удалось. Именно потому, что сама Бритни была никто.
Я не знаю, слышал ли Майкл Джексон о существовании Стефани Джоанн Анжелины Джерманотта, но даже если не слышал, то он мог умирать со спокойным сердцем. Поскольку в год его смерти на планете Земля появилась артистка, которая вполне в состоянии продолжить дело Великих Глобальных Звезд.
Ее называют теперь Lady GaGa – трудно представить себе более дебильное имя. Однако же представьте себе, как воспринимали в начале восьмидесятых псевдоним Вероники Луизы Чикконе – Мадонна. Ведь это неважно. Мадонна теперь – вовсе не мать Иисуса Христа. Мадонна теперь – певица, которую знает каждый человек на Земле. Не знаю, получится ли у Lady GaGa так же, как у Мадонны, но если получится, то все будут считать, что песня группы Queen Radio GaGa написана о Стефани Джерманотта, а не она взяла свой сценический псевдоним из этой песни.
Ей сейчас всего 23. Половину из них она занимается музыкой. Эта маленькая итальянка с далеко не идеальной фигурой и весьма жестяным тембром голоса стала третьим в истории мировой поп-музыки артистом, чьи три новые песни подряд заняли первые места в хит-параде Billbоard. Именно благодаря ее выступлению кто-то через годы вспомнит премию Video Music Awards 2009. Именно ее песня Pocker Face стала самой продаваемой песней года, именно на эту песню на YouTube можно найти максимально большое число пародий, включая пародию из мультсериала «Саус Парк». Кажется, нет ни одного человека на свете, который бы не слышал Just Dance или Paparazzi – включите эти песни вашим родителям, они наверняка скажут, что уже слышали это.
Причем даже если они не слышали этих песен, они все равно скажут, что слышали их. Потому что Lady GaGa пишет песни, состоящие из всего того, чем жили ее родители в восьмидесятых и в девяностых. В ее песнях Queen, Depeche Mode, Ace Of Base, Savage – вся та европейская музыка, которую в Америке, может быть, никогда толком и не слышали. Но в ее музыке и Мадонна, и Тори Амос, и Синди Лаупер – все, что только было прекрасного в американской поп-музыке. Каждая ее песня кажется родной, впитанной с молоком матери – при этом при самом придирчивом прослушивании я не нашел ни одной явственной цитаты. Она действительно умеет воссоздавать ощущения.
За прошедший год Ladу GaGa продала миллионы пластинок и десятки (если не сотни) миллионов отдельных песен. Еще весной про нее знали только интересующиеся люди, которым даже удалось вывезти артистку на три песни в московский клуб Famous. А уже осенью GaGa-мания охватила весь мир, включая Россию.
Она говорит, что пишет песни под платья – и в этом еще одна, если не главная, ее ипостась. Песни Lady GaGa производят впечатление при прослушивании, но при просмотре они просто сшибают с ног. Каждый ее клип, каждое ее выступление на какой-нибудь церемонии возвращают человечество в те счастливые времена, когда не было ни экономических кризисов, ни международного терроризма, ни интернет-пиратства, ни сомалийских пиратов. Когда было Великое Шоу, и стоило жить хотя бы ради того, чтобы это Шоу увидеть.
Король умер – да здравствует Королева.
А она ею станет, поверьте.
И с Новым годом, конечно.
Когда умер Элвис Пресли, никому и в голову не приходило считать, что на этом поп-культура заканчивается. Когда умер Джексон, об этом задумались очень серьезно. Потому что механизм создания глобальных мега-звезд, в общем, утрачен. Интернет, казалось, разрушил рынок звукозаписи, жестокий и дикий, но все-таки рынок. И взамен этому настоящему рынку пришли распродажи ни к чему не обязывающих рождественских подарков, вроде альбома бессмысленной старушки Сюзан Бойл, как бы символизирующей собой смерть шоу-бизнеса и окончательную победу телевизионного ящика над головными мозгами.
За все волшебные полвека Настоящего Шоу оставили отдуваться одну Мадонну. Былые кумиры если не умерли, то поумерили пыл. Depeche Mode, U2 и Rolling Stones – это, конечно, красиво, но в концептуальном плане теперь ценнее не более чем 140-летие группы «Машина времени». Как ни печально это лично мне, выросшем на Depeche Mode, констатировать.
Мадонна, безусловно, железная женщина, но все-таки против природы просто так не попрешь. И в 50 лет трудно быть такой же, как в 27, когда альбом True Blue вознес ее на вершину мировой славы. Мадонна было поставила на Бритни Спирс как на продолжательницу собственного дела, но Бритни не выдержала.
Да даже если бы и выдержала – Бритни Спирс не представляла собой ничего. Она была типичной «выпускницей Фабрики звезд». Да, Мадонна тоже поет чужие песни, но она придумала, как это делать так, как чужие песни не пел никто до нее. Бритни над такими вопросами не заморачивалась. Она просто делала, как ей укажут продюсеры. Это возымело успех, развить который не удалось. Именно потому, что сама Бритни была никто.
Я не знаю, слышал ли Майкл Джексон о существовании Стефани Джоанн Анжелины Джерманотта, но даже если не слышал, то он мог умирать со спокойным сердцем. Поскольку в год его смерти на планете Земля появилась артистка, которая вполне в состоянии продолжить дело Великих Глобальных Звезд.
Ее называют теперь Lady GaGa – трудно представить себе более дебильное имя. Однако же представьте себе, как воспринимали в начале восьмидесятых псевдоним Вероники Луизы Чикконе – Мадонна. Ведь это неважно. Мадонна теперь – вовсе не мать Иисуса Христа. Мадонна теперь – певица, которую знает каждый человек на Земле. Не знаю, получится ли у Lady GaGa так же, как у Мадонны, но если получится, то все будут считать, что песня группы Queen Radio GaGa написана о Стефани Джерманотта, а не она взяла свой сценический псевдоним из этой песни.
Ей сейчас всего 23. Половину из них она занимается музыкой. Эта маленькая итальянка с далеко не идеальной фигурой и весьма жестяным тембром голоса стала третьим в истории мировой поп-музыки артистом, чьи три новые песни подряд заняли первые места в хит-параде Billbоard. Именно благодаря ее выступлению кто-то через годы вспомнит премию Video Music Awards 2009. Именно ее песня Pocker Face стала самой продаваемой песней года, именно на эту песню на YouTube можно найти максимально большое число пародий, включая пародию из мультсериала «Саус Парк». Кажется, нет ни одного человека на свете, который бы не слышал Just Dance или Paparazzi – включите эти песни вашим родителям, они наверняка скажут, что уже слышали это.
Причем даже если они не слышали этих песен, они все равно скажут, что слышали их. Потому что Lady GaGa пишет песни, состоящие из всего того, чем жили ее родители в восьмидесятых и в девяностых. В ее песнях Queen, Depeche Mode, Ace Of Base, Savage – вся та европейская музыка, которую в Америке, может быть, никогда толком и не слышали. Но в ее музыке и Мадонна, и Тори Амос, и Синди Лаупер – все, что только было прекрасного в американской поп-музыке. Каждая ее песня кажется родной, впитанной с молоком матери – при этом при самом придирчивом прослушивании я не нашел ни одной явственной цитаты. Она действительно умеет воссоздавать ощущения.
За прошедший год Ladу GaGa продала миллионы пластинок и десятки (если не сотни) миллионов отдельных песен. Еще весной про нее знали только интересующиеся люди, которым даже удалось вывезти артистку на три песни в московский клуб Famous. А уже осенью GaGa-мания охватила весь мир, включая Россию.
Она говорит, что пишет песни под платья – и в этом еще одна, если не главная, ее ипостась. Песни Lady GaGa производят впечатление при прослушивании, но при просмотре они просто сшибают с ног. Каждый ее клип, каждое ее выступление на какой-нибудь церемонии возвращают человечество в те счастливые времена, когда не было ни экономических кризисов, ни международного терроризма, ни интернет-пиратства, ни сомалийских пиратов. Когда было Великое Шоу, и стоило жить хотя бы ради того, чтобы это Шоу увидеть.
Король умер – да здравствует Королева.
А она ею станет, поверьте.
И с Новым годом, конечно.