Посольство Казахстана не дает умереть с голоду экипажу задержанного в Таиланде Ил-76

Источник материала:  
Посольство Казахстана не дает умереть с голоду экипажу задержанного в Таиланде Ил-76Экипаж самолета Ил-76, задержанного в Бангкоке 12 декабря с нелегальной партией оружия на борту, выживает в таиландской тюрьме только благодаря помощи посольства Казахстана, сообщил командир лайнера, гражданин Казахстана Ильяс Исаков. Ответы на вопросы российскому агентству передал адвокат, навестивший 25 декабря Исакова в центральной бангкокской тюрьме Клонг Прем.


Напомним, экипаж самолета состоит из четырех граждан Казахстана и одного гражданина Беларуси.

Командир лайнера сообщил, что все члены экипажа чувствуют себя нормально, однако слишком острую тюремную пищу принимать не могут. Летчики едят только те продукты, которые им передают ежедневно сотрудники посольства Казахстана в Бангкоке.

"Мы очень благодарны посольству за эту заботу. А вот украинская фирма "Авиатек", которая нас нанимала на работу и в которой мы получаем зарплату, даже не прислала нам адвоката", — сообщил Исаков.

Он также сказал, что обратной связи с родными у экипажа пока нет. Летчики имеют возможность получать сообщения от родных по электронной почте, однако не могут отвечать. Командир выразил надежду, что эту проблему в ближайшее время можно будет решить с помощью сотрудников посольства.

"Нам дали возможность поговорить по мобильному телефону с родными, по две минуты каждому, перед тем как нас перевели из камер предварительного заключения в управлении полиции сюда в тюрьму", — сообщил пилот.

Командир экипажа утверждает, что 25 из 35 тонн груза на борту задержанного в Бангкоке 12 декабря самолета Ил-76 составляли бурильные трубы. "Груз представлял собой буровые трубы метров по шесть длиной, диаметром чуть больше 30 см. Этих труб на борту было не меньше 25 тонн. Остальной груз был в опломбированных закрытых металлических и деревянных ящиках. Деревянные ящики были обшиты белым, на них была обычная гражданская маркировка", — сообщил Исаков. Тем самым он подтвердил ранее полученную от экипажа информацию о том, что пилоты не знали о спрятанном в грузе оружии и не вскрывали пломбы на ящиках.

Исаков также сообщил, что командиром экипажа является он, и что экипаж в составе четырех граждан Казахстана летал на этом самолете до его продажи в Грузию.

"Мы — единый экипаж, мы летали на этом самолете. Когда самолет продали в Грузию и мы потеряли работу, украинская фирма "Авиатек", которая фрахтовала самолет, наняла нас", — сообщил пилот.

"Это был наш второй рейс. Мы до этого летали в Африку, отвезли туда самолет Ан-2 в состоянии неполной разборки. Новый человек в экипаже один — это бортинженер Михаил Петухов из Витебска. Его к нам назначили непосредственно перед вылетом в Северную Корею", — заявил командир экипажа.

Отвечая на вопрос о месте доставки груза, Исаков сказал: "Мы летели на Украину. Не знаю, что хозяева груза собирались делать с ним дальше, но нас нанимали довести самолет и груз до Киева, аэропорт Борисполь".

Как сообщалось ранее, самолет Ил-76, зарегистрированный в Грузии, почти с 40 тоннами оружия, в том числе ручными гранатометами и переносными зенитно-ракетными комплексами, вывоз которых из КНДР запрещен решением Совета безопасности ООН, был задержан 11 декабря в Бангкоке, где приземлился для дозаправки. По тайским законам, летчикам грозит пожизненный тюремный срок. Кроме того, им могут быть предъявлены обвинения в нелегальном хранении взрывчатых веществ, за что предусматривается наказание от двух лет лишения свободы до смертной казни.

←Белорусские артисты продолжают верить в Деда Мороза и чудеса

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика