"Трансавиаэкспорт": Петухов ушел, чтобы зарабатывать большие деньги
Больше 10 лет назад Михаил Петухов работал в белорусской компании "Трансавиаэкспорт" бортинженером. Об этом Еврорадио узнало от заместителя директора компании Игоря Богдана:
"Гражданин Петухов Михаил Иннокентьевич работал у нас с 1995 по 1998 год, и все. А там распрощался с нами и пошел на "вольные хлеба". Пошел зарабатывать большие деньги".
Родился Михаил Петухов в 1955 году в деревне Игнатьево в Иркутской области. Закончил Иркутское военно-техническое училище. Затем его, говорит Богдан, скорее всего, распределили в Витебск, где Петухов переучился на бортового техника и начал работать на военной базе. Оттуда он и попал на "Трансавиаэкспорт".
А вот отыскать нынешнего "работодателя" Михаила Петухова будет очень сложно. Скорее всего, экипаж нанял именно владелец самолета, предполагает Игорь Богдан. Однако подобных "ИЛов" в мире свыше 800 штук. К тому же самолет могли зарегистрировать в какой-нибудь подставной авиакомпании.
Игорь Богдан: "Возможно, были какие-то проблемы там, где они были зарегистрированы раньше. В России очень высокие требования к эксплуатации самолетов, к правильности этого всего. Поэтому, чтобы владельцам самолета не платить большие деньги за это, они переходят в другие компании и страны, где можно зарегистрировать самолет".
Однако как узнало Еврорадио, с авиакомпанией "Вестджорджия", на имя которой был зарегистрирован Ил-76, не все чисто. Номера телефонов компании в Москве на самом деле относятся к ресторану аэропорта "Внуково". В Грузии же компания зарегистрирована на адрес, которого вовсе не существует.
Поэтому отвечать за нанимателей придется именно пилотам. Хотя те, скорее всего, действительно не знали, что везли, считает Игорь Богдан:
"Экипаж мог не знать, что везет. Им сказали, что это товары народного потребления. Загрузили в этих ящиках и сказали: "Пункт назначения - там, летите". И они полетели. В документах у них указаны строительные материалы или игрушки какие-то - Бог его знает. Они ведь открывать это не будут и проверять, что там лежит. Они не имеют права".
Заместитель директора "Трансавиаэкспорта" уверен, что если бы конфисковали самолет вместе с грузом, это было бы хоть каким-то наказанием для его владельцев. Однако пока таиландская Фемида норовит раскрыть вину пилотов.
Напомним, в воскресенье 13 декабря таиландские власти задержали самолет Ил-76 с 35 тоннами оружия на борту. Командиром экипажа называют гражданина Беларуси Михаила Петухова. Меж тем белорусское Министерство иностранных дел заявляет, что Петухов не был командиром корабля.