В Беларусь пришел сезон предновогодних распродаж?
11.12.2009 09:55
—
Новости Общества
Над столичным проспектом Независимости красуются растяжки, извещающие о падении цен, на фасаде ЦУМа висит огромных размеров баннер с единственным словом "скидки", в витринах магазинов – многообещающие значки "%". Похоже, что и в Беларусь пришел сезон предновогодних распродаж. Корреспонденты "НГ" прошлись по магазинам в столице и областных центрах, чтобы узнать, какими скидками готова порадовать нас торговля перед праздниками.
Размер имеет значение
Почему-то кажется, что чем больше размеры самого значка “%” и надписи “скидки”, тем большими кажутся и размеры уценки. Но, как показал следственный эксперимент, до тотальных распродаж даже в Минске дело пока не дошло. В том же ЦУМе холодильники “Атлант” стали дешевле на 5 процентов, стекло и фарфор — на 10 процентов, отечественная обувь — минус 30 процентов от стоимости, кастрюли и чайники из нержавеющей стали — минус 15 процентов.
В гипермаркете “Гиппо” совершенно неожиданно можно столкнуться с суперценами. Филе телапии внезапно подешевело до 10 тысяч рублей за килограмм, полкило креветок — до 5 тысяч, но больше всего покупатели оживлялись около ящиков с хурмой по 4,5 тысячи рублей. Даже в самом рядовом продовольственном магазине в спальном районе на окраине города на все конфеты производства “Коммунарка” объявлена скидка в 20 процентов. Радуют глаз и витрины ювелирных магазинов: купить золотые изделия за полцены стало вполне реально.
Пусть скидки по-белорусски далеко не ровня европейским, но их уже заметно больше, чем в прошлом году. Как рассказал заместитель начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Алексей Романов, торговля договаривается с промышленными предприятиями о снижении отпускных цен и сама снижает торговые надбавки. А предновогодние скидки достигают 30 процентов.
Похожая ситуация и в других городах Беларуси. В этом году торговля и отечественные производители не избалованы вниманием покупателей, поэтому всеми силами стремятся оживить замерший рост товарооборота. По словам начальника управления организации торговли и услуг Министерства торговли Артура Карповича, перед Новым годом по всей стране пройдет около 7 тысяч ярмарок, распродаж, рекламных акций и демонстраций одежды. На снижение цен пошли многие белорусские производители: “Луч”, “Калинка”, “Бобруйсктрикотаж”, “Коминтерн”, Мозырская швейная фабрика “Надэкс”, предприятия “КиС”, “Атлант”, “Горизонт” и многие другие. Предприятия концерна “Белгоспищепром” на кондитерские изделия дают скидки от 2 до 26 процентов, на ликероводочные изделия — от 2 до 20 процентов, а на консервированную продукцию и соки — от 5 до 15 процентов. Как заметили специалисты Минторга, это первый год, когда практически все предприятия пищевой промышленности согласились поставлять товары в торговлю по сниженным ценам.
Рыбоводные хозяйства 12, 19 и 25 декабря проведут ярмарки, на которых можно будет купить прудовую рыбу с 10-процентной скидкой. Начиная с 5 декабря по выходным дням во всех административных районах Минска, а также в областных и районных центрах проходят ярмарки, на которых по сниженным ценам будут продаваться как продукты, так и непродовольственные товары. А 25 декабря в столице на Октябрьской площади состоится центральная рождественская ярмарка.
Витебск
“Окрыленные” ценами
В канун Рождества и Нового года законодателем “тигровой” моды стали прилавки витебского универмага. Именно сюда модницы отправляются за шифоном для новогоднего карнавала. Широкий выбор тканей и как бонус — снижение торговой надбавки на 25 процентов. И на этот раз торговля пошла на приятные уступки. Кому-то — атлас, кому-то — костюмная ткань. Особого ажиотажа не наблюдается, но все-таки мода на скидки в преддверии больших праздников берет свое. В универмаге снижены цены и на некоторые готовые швейные изделия, бытовую технику. Но покупатели настроены скептически: вот если бы цены упали в разы, тогда бы — да, это впечатляет и заинтересовывает, но когда всего на несколько тысяч...
Зато в фирменных магазинах Витебской бройлерной фабрики купаты, колбаски, фаршированные галантины сами просятся в авоську. “Крылатые” полуфабрикаты обретают не менее “крылатые” цены. Хозяйки довольные уходят с покупками.
Консервированные ингредиенты для гурман-салатов, а это корнишоны, шампиньоны, ананасы в четырех магазинах ОАО “Витебские продукты” с 1 декабря отправляются на стол по акции. Цены снижены на 27 процентов (в том числе 20 процентов — за счет скидки поставщика, 7 — за счет уменьшения торговой надбавки). Здесь же на 15 процентов снижена цена на яйца производства 1-й Минской птицефабрики.
Ударят по ценам и во всех магазинах ОАО “Веста”. Здесь можно точно утолить жажду — как в прямом смысле, так и экономическом. Соки (отдельных производителей), чай и пиво “Балтика” № 3 (1 л), “Арсенальное классическое” (2,5 л) — на “красных” полках с “горячими” ценниками.
Гродно
Ярмарку украсят Деды Морозы
В Гродненской области будет организовано более 80 рождественских и предновогодних выставок-ярмарок, где можно будет приобрести необходимые к празднику товары по приемлемым ценам. Уже с середины ноября во всех магазинах ведется продажа новогодних товаров. Большинство гродненцев отправляются за покупками в новый гипермаркет, пока единственный в городе, и в торговый дом “Неман”.
Как рассказала менеджер по организации торговли ОАО “Торговый дом “Неман” г.Гродно” Наталья Муха, на рождественскую распродажу выставлено много продовольственных товаров, одежды, парфюмерии и других. Особенно заинтересованы, по ее словам, в больших покупках гродненцы, имеющие карточку постоянного клиента. Купив товаров на миллион, они получают подарочный чек на 100 тысяч. Число таких покупателей в крупнейшем торговом центре города накануне праздников растет. Привлекают его работники подарками и юных покупателей. Непосредственно в торговом доме проходит конкурс детского творчества “Новогодняя открытка”. Дети рисуют открытки и, написав пожелания в Новом году, опускают их в ящик, который жюри откроет накануне праздника. Победителей ждут подарки.
А кульминацией предновогодних распродаж 30 декабря в Гродно станет выставка-ярмарка в центре города, которую украсит шествие Дедов Морозов.
Могилев
И бейсболка в подарок
Крупнейшие торговые предприятия Могилева и районов области уже развернули палатки на улицах, оформили специальные праздничные секции непосредственно в торговых залах. Покупателям предлагается все: от елочных игрушек и украшений до сложной бытовой техники. Особой популярностью у могилевчан пользуется магазин “Евроопт”, расположенный в самом центре города. Тут и в обычные дни цены несколько ниже, а с учетом предпраздничных скидок можно существенно сохранить содержимое кошелька.
— Универмаги “Центральный” и “Октябрьский”, сети магазинов “Квартал”, “Белмаркет” и “Перекресток”, все городские и районные торги по-своему организовали предпраздничную торговлю, — рассказывает главный экономист по ценам областного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания Вероника Титова. — При реализации промышленных товаров устраиваются акции и игры. Например, приобретая пару детской обуви в магазинах “Марко-сервис”, покупатель получает в подарок бейсболку. В Бобруйске те, кто покупает изделия Борисовского хрустального завода на сумму не меньше чем 70 тысяч рублей, получают от производителя сувенир.
Как выяснилось, внушительны и скидки на некоторые товары. Магазины “Галантэи” снизили торговую надбавку на 15 процентов, минский часовой завод “Луч” вместе с бобруйской торговлей с 8 декабря на целый месяц удешевил свою продукцию на 30 процентов, а символ следующего года — игрушечный тигр, выпущенный фирмой “Мир игрушек”, в могилевском универмаге “Центральный” обойдется покупателям почти на треть дешевле его обычной стоимости.
Размер имеет значение
Почему-то кажется, что чем больше размеры самого значка “%” и надписи “скидки”, тем большими кажутся и размеры уценки. Но, как показал следственный эксперимент, до тотальных распродаж даже в Минске дело пока не дошло. В том же ЦУМе холодильники “Атлант” стали дешевле на 5 процентов, стекло и фарфор — на 10 процентов, отечественная обувь — минус 30 процентов от стоимости, кастрюли и чайники из нержавеющей стали — минус 15 процентов.
В гипермаркете “Гиппо” совершенно неожиданно можно столкнуться с суперценами. Филе телапии внезапно подешевело до 10 тысяч рублей за килограмм, полкило креветок — до 5 тысяч, но больше всего покупатели оживлялись около ящиков с хурмой по 4,5 тысячи рублей. Даже в самом рядовом продовольственном магазине в спальном районе на окраине города на все конфеты производства “Коммунарка” объявлена скидка в 20 процентов. Радуют глаз и витрины ювелирных магазинов: купить золотые изделия за полцены стало вполне реально.
Пусть скидки по-белорусски далеко не ровня европейским, но их уже заметно больше, чем в прошлом году. Как рассказал заместитель начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Алексей Романов, торговля договаривается с промышленными предприятиями о снижении отпускных цен и сама снижает торговые надбавки. А предновогодние скидки достигают 30 процентов.
Похожая ситуация и в других городах Беларуси. В этом году торговля и отечественные производители не избалованы вниманием покупателей, поэтому всеми силами стремятся оживить замерший рост товарооборота. По словам начальника управления организации торговли и услуг Министерства торговли Артура Карповича, перед Новым годом по всей стране пройдет около 7 тысяч ярмарок, распродаж, рекламных акций и демонстраций одежды. На снижение цен пошли многие белорусские производители: “Луч”, “Калинка”, “Бобруйсктрикотаж”, “Коминтерн”, Мозырская швейная фабрика “Надэкс”, предприятия “КиС”, “Атлант”, “Горизонт” и многие другие. Предприятия концерна “Белгоспищепром” на кондитерские изделия дают скидки от 2 до 26 процентов, на ликероводочные изделия — от 2 до 20 процентов, а на консервированную продукцию и соки — от 5 до 15 процентов. Как заметили специалисты Минторга, это первый год, когда практически все предприятия пищевой промышленности согласились поставлять товары в торговлю по сниженным ценам.
Рыбоводные хозяйства 12, 19 и 25 декабря проведут ярмарки, на которых можно будет купить прудовую рыбу с 10-процентной скидкой. Начиная с 5 декабря по выходным дням во всех административных районах Минска, а также в областных и районных центрах проходят ярмарки, на которых по сниженным ценам будут продаваться как продукты, так и непродовольственные товары. А 25 декабря в столице на Октябрьской площади состоится центральная рождественская ярмарка.
Витебск
“Окрыленные” ценами
В канун Рождества и Нового года законодателем “тигровой” моды стали прилавки витебского универмага. Именно сюда модницы отправляются за шифоном для новогоднего карнавала. Широкий выбор тканей и как бонус — снижение торговой надбавки на 25 процентов. И на этот раз торговля пошла на приятные уступки. Кому-то — атлас, кому-то — костюмная ткань. Особого ажиотажа не наблюдается, но все-таки мода на скидки в преддверии больших праздников берет свое. В универмаге снижены цены и на некоторые готовые швейные изделия, бытовую технику. Но покупатели настроены скептически: вот если бы цены упали в разы, тогда бы — да, это впечатляет и заинтересовывает, но когда всего на несколько тысяч...
Зато в фирменных магазинах Витебской бройлерной фабрики купаты, колбаски, фаршированные галантины сами просятся в авоську. “Крылатые” полуфабрикаты обретают не менее “крылатые” цены. Хозяйки довольные уходят с покупками.
Консервированные ингредиенты для гурман-салатов, а это корнишоны, шампиньоны, ананасы в четырех магазинах ОАО “Витебские продукты” с 1 декабря отправляются на стол по акции. Цены снижены на 27 процентов (в том числе 20 процентов — за счет скидки поставщика, 7 — за счет уменьшения торговой надбавки). Здесь же на 15 процентов снижена цена на яйца производства 1-й Минской птицефабрики.
Ударят по ценам и во всех магазинах ОАО “Веста”. Здесь можно точно утолить жажду — как в прямом смысле, так и экономическом. Соки (отдельных производителей), чай и пиво “Балтика” № 3 (1 л), “Арсенальное классическое” (2,5 л) — на “красных” полках с “горячими” ценниками.
Гродно
Ярмарку украсят Деды Морозы
В Гродненской области будет организовано более 80 рождественских и предновогодних выставок-ярмарок, где можно будет приобрести необходимые к празднику товары по приемлемым ценам. Уже с середины ноября во всех магазинах ведется продажа новогодних товаров. Большинство гродненцев отправляются за покупками в новый гипермаркет, пока единственный в городе, и в торговый дом “Неман”.
Как рассказала менеджер по организации торговли ОАО “Торговый дом “Неман” г.Гродно” Наталья Муха, на рождественскую распродажу выставлено много продовольственных товаров, одежды, парфюмерии и других. Особенно заинтересованы, по ее словам, в больших покупках гродненцы, имеющие карточку постоянного клиента. Купив товаров на миллион, они получают подарочный чек на 100 тысяч. Число таких покупателей в крупнейшем торговом центре города накануне праздников растет. Привлекают его работники подарками и юных покупателей. Непосредственно в торговом доме проходит конкурс детского творчества “Новогодняя открытка”. Дети рисуют открытки и, написав пожелания в Новом году, опускают их в ящик, который жюри откроет накануне праздника. Победителей ждут подарки.
А кульминацией предновогодних распродаж 30 декабря в Гродно станет выставка-ярмарка в центре города, которую украсит шествие Дедов Морозов.
Могилев
И бейсболка в подарок
Крупнейшие торговые предприятия Могилева и районов области уже развернули палатки на улицах, оформили специальные праздничные секции непосредственно в торговых залах. Покупателям предлагается все: от елочных игрушек и украшений до сложной бытовой техники. Особой популярностью у могилевчан пользуется магазин “Евроопт”, расположенный в самом центре города. Тут и в обычные дни цены несколько ниже, а с учетом предпраздничных скидок можно существенно сохранить содержимое кошелька.
— Универмаги “Центральный” и “Октябрьский”, сети магазинов “Квартал”, “Белмаркет” и “Перекресток”, все городские и районные торги по-своему организовали предпраздничную торговлю, — рассказывает главный экономист по ценам областного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания Вероника Титова. — При реализации промышленных товаров устраиваются акции и игры. Например, приобретая пару детской обуви в магазинах “Марко-сервис”, покупатель получает в подарок бейсболку. В Бобруйске те, кто покупает изделия Борисовского хрустального завода на сумму не меньше чем 70 тысяч рублей, получают от производителя сувенир.
Как выяснилось, внушительны и скидки на некоторые товары. Магазины “Галантэи” снизили торговую надбавку на 15 процентов, минский часовой завод “Луч” вместе с бобруйской торговлей с 8 декабря на целый месяц удешевил свою продукцию на 30 процентов, а символ следующего года — игрушечный тигр, выпущенный фирмой “Мир игрушек”, в могилевском универмаге “Центральный” обойдется покупателям почти на треть дешевле его обычной стоимости.