Президент одобрил новые планы инвесторов по развитию вагоностроительной отрасли в Беларуси
Источник материала: БелТА
07.12.2009 17:58
—
Новости Общества
7 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании 7 декабря одобрил расширение планов российских инвесторов по созданию в Беларуси современной высокотехнологичной вагоностроительной отрасли. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.
Александр Лукашенко напомнил, что решение о создании в Беларуси собственного вагоностроения было принято им во время посещения Могилевской области в ноябре 2007 года. Тогда были определены два направления выполнения этой задачи: создание производства по выпуску грузовых контейнеров на базе Могилевского вагоностроительного завода и БелАЗа (за это направление отвечает Министерство промышленности) и модернизация вагоностроительного производства на базе Осиповичского вагоностроительного завода (ответственные - Белорусская железная дорога и российское ЗАО "Гранд Экспресс" как основной инвестор). Конкретные решения были оформлены соответствующим протоколом и двумя указами, как на том и настаивали инвесторы. Вместе с тем при реализации проектов, в частности осиповичского, возникли дополнительные технические вопросы, поставившие под угрозу сроки их завершения.
По словам Александра Лукашенко, о сегодняшнем совещании его просили российские инвесторы, у которых есть новые дополнительные предложения. "Мне будет очень интересно с ними ознакомиться. Однако хочу сразу предупредить: эти предложения должны быть взаимовыгодными", - отметил глава государства.
На совещании Президенту были представлены доклады министра промышленности Беларуси Александра Радевича, начальника БЖД Анатолия Сивака, а также заслушана информация представителя ЗАО "Гранд Экспресс" Андрея Кушнарева. В дискуссии приняли участие первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, вице-премьер Виктор Буря, заместитель главы Администрации Президента Леонид Анфимов, помощник Президента Сергей Ткачев, глава правления Нацбанка Петр Прокопович, председатель Комитета госконтроля Зенон Ломать.
Участниками совещания отмечалось, что откорректированные ранее сроки реализации могилевского проекта будут выдержаны и в конце 2010 года с заводского конвейера сойдет востребованная продукция. Что касается осиповичского проекта, то инвесторы убеждены, что и здесь ситуация позволяет уложиться в намеченный график.
Помимо этих двух проектов на совещании у главы государства подробно и длительно обсуждались новые инвестиционные проекты, представленные компанией "Гранд Экспресс". Основная идея инвесторов - формирование в белорусском железнодорожном секторе мощного холдинга, занимающегося широким спектром деятельности: от создания новых производственных площадок для выпуска железнодорожной техники до формирования транспортно-логистической инфраструктуры. Кроме того, инвесторы предложили несколько проектов, связанных с развитием сопутствующих машиностроительных отраслей. Общая сумма всех проектов предварительно оценивается в сотни миллионов долларов США.
Президент полностью поддержал намерения инвесторов. При этом глава государства поручил, чтобы в первом квартале 2010 года все проекты в конкретном виде (с бизнес-планами и экспертизой) были представлены на его рассмотрение. Александр Лукашенко также настаивает на консолидации усилий правительства и российской компании-инвестора в осуществлении намеченного.
Соучредитель ЗАО "Гранд Экспресс" Михаил Рабинович после завершения совещания отметил благоприятную деловую атмосферу в Беларуси. "Белорусский рынок таит огромный потенциал для инвестиций. Здесь имеются очень серьезные конкурентные преимущества: сохранившийся кадровый инженерный потенциал, внимательное отношение к людям, выгодное географическое положение и готовность государства к восприятию инвестиций", - заметил российский бизнесмен.
"Мы осознаем то высокое доверие, которое было оказано, - сказал Михаил Рабинович. - Мы со своей стороны сделаем все, чтобы его оправдать. И те проекты, которые обсуждаем, мы за них беремся, будем выполнять в те сроки, которые поставлены".
Александр Лукашенко напомнил, что решение о создании в Беларуси собственного вагоностроения было принято им во время посещения Могилевской области в ноябре 2007 года. Тогда были определены два направления выполнения этой задачи: создание производства по выпуску грузовых контейнеров на базе Могилевского вагоностроительного завода и БелАЗа (за это направление отвечает Министерство промышленности) и модернизация вагоностроительного производства на базе Осиповичского вагоностроительного завода (ответственные - Белорусская железная дорога и российское ЗАО "Гранд Экспресс" как основной инвестор). Конкретные решения были оформлены соответствующим протоколом и двумя указами, как на том и настаивали инвесторы. Вместе с тем при реализации проектов, в частности осиповичского, возникли дополнительные технические вопросы, поставившие под угрозу сроки их завершения.
По словам Александра Лукашенко, о сегодняшнем совещании его просили российские инвесторы, у которых есть новые дополнительные предложения. "Мне будет очень интересно с ними ознакомиться. Однако хочу сразу предупредить: эти предложения должны быть взаимовыгодными", - отметил глава государства.
На совещании Президенту были представлены доклады министра промышленности Беларуси Александра Радевича, начальника БЖД Анатолия Сивака, а также заслушана информация представителя ЗАО "Гранд Экспресс" Андрея Кушнарева. В дискуссии приняли участие первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, вице-премьер Виктор Буря, заместитель главы Администрации Президента Леонид Анфимов, помощник Президента Сергей Ткачев, глава правления Нацбанка Петр Прокопович, председатель Комитета госконтроля Зенон Ломать.
Участниками совещания отмечалось, что откорректированные ранее сроки реализации могилевского проекта будут выдержаны и в конце 2010 года с заводского конвейера сойдет востребованная продукция. Что касается осиповичского проекта, то инвесторы убеждены, что и здесь ситуация позволяет уложиться в намеченный график.
Помимо этих двух проектов на совещании у главы государства подробно и длительно обсуждались новые инвестиционные проекты, представленные компанией "Гранд Экспресс". Основная идея инвесторов - формирование в белорусском железнодорожном секторе мощного холдинга, занимающегося широким спектром деятельности: от создания новых производственных площадок для выпуска железнодорожной техники до формирования транспортно-логистической инфраструктуры. Кроме того, инвесторы предложили несколько проектов, связанных с развитием сопутствующих машиностроительных отраслей. Общая сумма всех проектов предварительно оценивается в сотни миллионов долларов США.
Президент полностью поддержал намерения инвесторов. При этом глава государства поручил, чтобы в первом квартале 2010 года все проекты в конкретном виде (с бизнес-планами и экспертизой) были представлены на его рассмотрение. Александр Лукашенко также настаивает на консолидации усилий правительства и российской компании-инвестора в осуществлении намеченного.
Соучредитель ЗАО "Гранд Экспресс" Михаил Рабинович после завершения совещания отметил благоприятную деловую атмосферу в Беларуси. "Белорусский рынок таит огромный потенциал для инвестиций. Здесь имеются очень серьезные конкурентные преимущества: сохранившийся кадровый инженерный потенциал, внимательное отношение к людям, выгодное географическое положение и готовность государства к восприятию инвестиций", - заметил российский бизнесмен.
"Мы осознаем то высокое доверие, которое было оказано, - сказал Михаил Рабинович. - Мы со своей стороны сделаем все, чтобы его оправдать. И те проекты, которые обсуждаем, мы за них беремся, будем выполнять в те сроки, которые поставлены".
БелТА (оригинал новости)