Число жертв Интернет-торговли растёт
За минувший месяц в Общества защиты прав потребителей обратились сотни человек. Не чистые на руку продавцы не только портят жизнь потребителям, но и в целом подрывают репутацию отечественного Интернет-бизнеса.
Ежемесячно услугами Интернет-магазинов пользуются десятки тысяч покупателей. С точки зрения потребителя это удобно, быстро и дешево. К сожалению, и риск купить «кота в мешке» тоже немалый. Сегодня вы купили отличный товар, а завтра поняли, что он не такой уж и отличный. Но, оказывается, предъявить претензии некому. Виртуального продавца уже нет в сети. Схема у такого мошенничества проще простого: сначала в сети появляется заманчивое предложение от которого сложно отказаться, а когда дело сделано и товар нашел покупателя, продавец просто-напросто удаляет объявление и все свои контакты.
Андрей Ермакович, юрист Минского общества потребителей: «Никакой ответственности, помимо экономической и моральной нет. Экономическая, найдут, ну, что заберет товар, поменяет или вернет деньги за товар. Больше ему ничего не светит».
История Дениса Станюка – классический пример. Приобрел мобильный телефон по весьма привлекательной цене, а когда обнаружил неисправность, оказалось, что менять «мобильник» продавец не желает. Решить проблему мирным путем не удалось. На звонки Дениса виртуальный магазин ответил молчанием. Мол, мы ничего не знаем и ничего вам не продавали. Освежить продавцу память Денис решил с помощью милиции.
Денис Станюк: «Номер был зарегистрирован на женщину, которая проживает в Марьиной Горке. Милиция установила владельца данного Интернет-магазина. С его владельцем ведется судебное разбирательство».
Проблема недобросовестной Интернет-торговли уже выходит за рамки личной проблемы того или иного потребителя. Сегодня активизация электронного бизнеса и продвижение отечественных товаров и услуг через Интернет это государственный и весьма масштабный проект. Выходит, недобросовестные продавцы не только отравляют жизнь потребителям, но и портят репутацию серьезным компаниям. В итоге, отечественный виртуальный бизнес, еще не получив должного развития, становится заложником мошенников и обрекает себя на потребительское недоверие. В большинстве случаев покупателям все же удается добиться справедливости и вернуть деньги. Увы, на своих ошибках учатся далеко не все. По статистике, каждый десятый пострадавший Интернет-покупатель спустя время вновь становиться жертвой обмана.