До конца года автовокзалы почти 20 городов Беларуси объединят в общую сеть продажи билетов
25.11.2009 11:22
—
Новости Общества
Планировать поездки на автобусе по Беларуси станет намного проще. По примеру единой сети продажи билетов на железной дороге централизованной сетью объединят и многие автовокзалы. В перспективе же, когда в нее войдут все автовокзалы страны, билеты “туда и обратно” можно будет купить в любой точке Беларуси, причем независимо от пункта отправления и прибытия.
Объединение на пользу пассажиру
— В прошлом году специальная компьютерная система централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте была внедрена на пассажирских терминалах во всех областных городах, Минске, Орше, Борисове, Кличеве, — объяснили “НГ” в отделе автомобильного и городского электрического транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. — В 2009 году планируется внедрение на автовокзалах Молодечно, Слуцка, Пинска, Иваново, Логишина, Бобруйска, Барановичей, Ляховичей, Лиды, Щучина, Мозыря, Узды, Бешенковичей.
Такое нововведение, как предполагают специалисты, особенно должны оценить студенты, которые часто ездят домой к родителям. До недавнего времени человек сам мог купить билет, например, из Минска в Лиду, а вот на обратный путь билеты в столице не продавали, приходилось просить кого-нибудь купить их на автовокзале в Лиде. В ближайшее время документы на проезд можно будет купить по принципу “одна касса”.
А потом — через инфокиоски и интернет
— Практически все автовокзалы, на которых завершена установка новой системы, имеют и специальные терминалы, где пассажир может увидеть время отправления необходимого ему автотранспорта и узнать, есть ли там свободные места, — рассказал “НГ” Эдуард Титков, директор ОДО “Белтранском” — одного из разработчиков централизованной сети. — Это удобно, поскольку сокращает время поиска необходимой информации и разгружает справочные службы на автостанциях.
По словам специалиста, в перспективе покупать билеты на междугородные маршруты можно будет и через банковские инфокиоски. Такая возможность уже предоставляется примерно на трехстах терминалах “Беларусбанка” в Минске.
В следующем году предполагается наладить продажу билетов и через интернет.
Как “состыковать” автобус с поездом?
“Подключение” автовокзалов страны к централизованной сети продолжится и в 2010 году. В дальнейшем, как обещают в Министерстве транспорта и коммуникаций, планируется в централизованную сеть объединить кассы по продаже билетов на разные виды транспорта. Это значит, что можно будет прийти, например, на железнодорожный вокзал и купить билеты и на поезд, и на автобус, и даже на самолет.
Впрочем, признают специалисты, для этого придется решить не только финансовые, но и технические проблемы. Например, на автомобильном транспорте используется одна система продажи билетов, разработанная в Беларуси, а на железной дороге — другая, созданная россиянами. И “состыковать” их не так-то просто.
Тем не менее вкладывать деньги в централизацию продаж все-таки будут. Иначе государственные автопарки, в частности, могут потерять часть пассажиров, “подарив” их частным перевозчикам. Ведь частники уже давно смекнули, в чем заинтересован клиент, и бронируют билеты даже по телефонному звонку.
В тему
В Минске разрабатывают проект использования единого проездного на городском транспорте. Как предполагается, такая карточка, созданная по аналогии с той, которая уже используется в метро, позволит перейти на зональный принцип оплаты (сколько проехал остановок, за столько и плати). “После использования пяти секторов памяти карты на ней свободными остаются еще одиннадцать, — объяснили “НГ” в столичном НИИ ЭВМ. — На них можно разместить дополнительную информацию. Таким образом, новые карты можно использовать, например, в качестве банковских — для оплаты различных услуг. Их можно превратить в многофункциональные карты, аналогичные, например, социальной карте и так далее”.
Объединение на пользу пассажиру
— В прошлом году специальная компьютерная система централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте была внедрена на пассажирских терминалах во всех областных городах, Минске, Орше, Борисове, Кличеве, — объяснили “НГ” в отделе автомобильного и городского электрического транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. — В 2009 году планируется внедрение на автовокзалах Молодечно, Слуцка, Пинска, Иваново, Логишина, Бобруйска, Барановичей, Ляховичей, Лиды, Щучина, Мозыря, Узды, Бешенковичей.
Такое нововведение, как предполагают специалисты, особенно должны оценить студенты, которые часто ездят домой к родителям. До недавнего времени человек сам мог купить билет, например, из Минска в Лиду, а вот на обратный путь билеты в столице не продавали, приходилось просить кого-нибудь купить их на автовокзале в Лиде. В ближайшее время документы на проезд можно будет купить по принципу “одна касса”.
А потом — через инфокиоски и интернет
— Практически все автовокзалы, на которых завершена установка новой системы, имеют и специальные терминалы, где пассажир может увидеть время отправления необходимого ему автотранспорта и узнать, есть ли там свободные места, — рассказал “НГ” Эдуард Титков, директор ОДО “Белтранском” — одного из разработчиков централизованной сети. — Это удобно, поскольку сокращает время поиска необходимой информации и разгружает справочные службы на автостанциях.
По словам специалиста, в перспективе покупать билеты на междугородные маршруты можно будет и через банковские инфокиоски. Такая возможность уже предоставляется примерно на трехстах терминалах “Беларусбанка” в Минске.
В следующем году предполагается наладить продажу билетов и через интернет.
Как “состыковать” автобус с поездом?
“Подключение” автовокзалов страны к централизованной сети продолжится и в 2010 году. В дальнейшем, как обещают в Министерстве транспорта и коммуникаций, планируется в централизованную сеть объединить кассы по продаже билетов на разные виды транспорта. Это значит, что можно будет прийти, например, на железнодорожный вокзал и купить билеты и на поезд, и на автобус, и даже на самолет.
Впрочем, признают специалисты, для этого придется решить не только финансовые, но и технические проблемы. Например, на автомобильном транспорте используется одна система продажи билетов, разработанная в Беларуси, а на железной дороге — другая, созданная россиянами. И “состыковать” их не так-то просто.
Тем не менее вкладывать деньги в централизацию продаж все-таки будут. Иначе государственные автопарки, в частности, могут потерять часть пассажиров, “подарив” их частным перевозчикам. Ведь частники уже давно смекнули, в чем заинтересован клиент, и бронируют билеты даже по телефонному звонку.
В тему
В Минске разрабатывают проект использования единого проездного на городском транспорте. Как предполагается, такая карточка, созданная по аналогии с той, которая уже используется в метро, позволит перейти на зональный принцип оплаты (сколько проехал остановок, за столько и плати). “После использования пяти секторов памяти карты на ней свободными остаются еще одиннадцать, — объяснили “НГ” в столичном НИИ ЭВМ. — На них можно разместить дополнительную информацию. Таким образом, новые карты можно использовать, например, в качестве банковских — для оплаты различных услуг. Их можно превратить в многофункциональные карты, аналогичные, например, социальной карте и так далее”.