«Культуры вождения у нас нет»

Источник материала:  
23.11.2009 07:14 — Новости Общества

«Культуры вождения у нас нет»

Лидер женской сборной Беларуси по настольному теннису Виктория Павлович, несмотря на выработанные годами в спорте стремление к первенству и отменную реакцию, за рулем – «другой человек».

Водитель с 11-летним стажем, Виктория убеждена: «Дорога – не площадка для соревнований. Правила же для всех, будь ты спортсменом или простым человеком». Недавно сменив машину на подаренный мужем джип Toyota Land Cruiser Prado, Павлович «очень довольна той машиной, которая сейчас есть», а потому ни о какой другой не мечтает: «Для меня это супер-супер».

Автомобиль для Виктории – средство передвижения, а не самоутверждения: «Для меня главное – ехать. Я не владею техническими характеристиками автомобилей». Непривередлива теннисистка также и в отношении цвета: «Я предпочитаю яркий, но так получилось, что сейчас у меня машина бежевая – и это меня абсолютно устраивает». Главным принципом езды Виктория считает «соблюдать правила и не лихачить». Искушенный водитель, она гораздо больше интересуется обстановкой на дороге, нежели под капотом, поэтому с улыбкой признается, что «если что-то у меня поломается, без чьей-то помощи не справлюсь». За годы водительской практики Виктория пришла к нескольким неоспоримым для себя выводам: «Необычных водителей мы встречаем каждый день» и «Если бы все водители были женщинами – аварий было бы в 10 раз меньше».

Допрос Виктории Павлович

– Управление каким автомобилем запомнилось вам больше всего?

– Для меня была дорога каждая машина из тех, что у меня были. К машине я отношусь очень уважительно, потому что, если будешь ухаживать за машиной – так же и она будет к тебе относиться. Когда я, например, продавала старую машину, плакала. Какая-то частица ушла от меня вместе с ней...

– Посетив множество стран мира, как оцениваете культуру отечественных водителей в сравнении с зарубежными?

– По сравнению с западными водителями, конечно, культуры вождения у нас нет. По сравнению с Россией – еще более-менее. В Европе уровень культуры намного выше: тебе и уступят, и пожелают хорошей дороги, а у нас у кого машина больше и лучше – тот и нахрапистей. В общем, чем лучше машина – тем ниже культура вождения.

– Каков, на ваш взгляд, характерный типаж водителя низкой культуры?

– Как правило, это касается мужчин за рулем дорогих автомобилей, считающих, что если у него супермотор, то он должен уехать со светофора первым. Особенно если параллельно с ним девушка за рулем. А потом на следующем светофоре все те машины, что остались сзади, снова останавливаются рядом и стоят. Зачем это надо – непонятно. Моя машина тоже может развивать большую скорость, но я не считаю нужным стартовать, как спринтер.

– Стало быть, всему виной мужчины?

– Женщины не настолько самоуверенны за рулем, поэтому и ездят аккуратнее. А бытующее мнение, что все женщины – «чайники», – бред полный. Мужчины сами это зачем-то придумали. Мужчины, возможно, быстрее учатся. Но за рулем, как и в любом ином виде деятельности, важно, расположен ты к этому или нет. Среди мужчин также есть масса абсолютно не способных к вождению. Я считаю, что если бы все водители были женщинами, а мужчин-водителей не было, – аварий было бы в 10 раз меньше. В конечном итоге все зависит от водителя. Если он сам для себя создал принцип «я буду ездить по правилам и не нарушать», он будет это делать и будет человеком по отношению к другим.

– А возможно ли ездить по правилам в условиях большого города? Даже люди с большим водительским стажем в этом не уверены…

– У меня кредо – на дороге все равны. Несмотря на водительский стаж, каждый должен ездить как надо.

←Дефицит мозгов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика