Формулу, как не сбить пешехода, вывели сотрудники ГАИ Беларуси.
21.11.2009 12:16
—
Новости Общества
Накануне в Минске на гоночной трассе недалеко от улицы Боровая инспекторы провели следственный эксперимент. На разных скоростях они тормозили перед зеброй и сравнивали, в каком случае это наиболее безопасно для пешехода.
Рассказывает Алена Лешкевич: Этот эксперимент проводится для того, чтобы сохранить жизнь. Вот условная зебра. В качестве пешехода - дружинник. Сначала было выбрано место торможения, как только водитель заметил человека на дороге. Причем как обозначенного в темноте, так и не обозначенного. Затем автомобиль двигался с разной скоростью и тормозил на переходе. Для эксперимента специально было выбрано позднее время, чтобы максимально приблизиться к тем условиям, в каких обычно происходят ДТП. Учитывая темноту и скользкое покрытие дороги, у необозначенного пешехода шансы попасть под колеса автомобиля увеличиваются в разы.
Уже при скорости 90 км/ч после торможения автомобиль проезжал зебру на метров двадцать. А именно столько достаточно, чтобы человек, который оказался на этом пути, погиб. Зато, двигаясь со скоростью 60 км/ч, машина успевала приостановиться перед пешеходным переходом.
(Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь: "Мы попробовали затормозить в этом месте, разогнавшись на скорости 60 км/ч, и остановились до пешеходного перехода. Во втором случае разогнались до 90 км/ч и пришлось прибегнуть к экстренному торможению. В этом случае автомобиль проехал 20 метров".)
Это при условии близкого света фар и когда пешеход не обозначен в темноте. Как результат - даже двигаясь со скоростью 90 км/ч, что в жизни бывает чаще всего, человека с фликером водитель заметит скорее.
(Анатолий Загорский, дружинник ГАИ Минского района: "По обочине идет человек с фликером - его видно за 200-300 метров, без фликера - только за 50. Поэтому хотелось бы, чтобы все пешеходы носили фликеры".) Только за эту неделю в девяноста процентах аварий по всей стране жертвами стали пешеходы. Формула жизни на дороге, которую экспериментально вывели автоинспекторы, следующая: самая безопасная скорость - 60 км/ч; тормозить необходимо примерно за столько же метров до зебры; а пешеходы должны иметь фликеры.
Рассказывает Алена Лешкевич: Этот эксперимент проводится для того, чтобы сохранить жизнь. Вот условная зебра. В качестве пешехода - дружинник. Сначала было выбрано место торможения, как только водитель заметил человека на дороге. Причем как обозначенного в темноте, так и не обозначенного. Затем автомобиль двигался с разной скоростью и тормозил на переходе. Для эксперимента специально было выбрано позднее время, чтобы максимально приблизиться к тем условиям, в каких обычно происходят ДТП. Учитывая темноту и скользкое покрытие дороги, у необозначенного пешехода шансы попасть под колеса автомобиля увеличиваются в разы.
Уже при скорости 90 км/ч после торможения автомобиль проезжал зебру на метров двадцать. А именно столько достаточно, чтобы человек, который оказался на этом пути, погиб. Зато, двигаясь со скоростью 60 км/ч, машина успевала приостановиться перед пешеходным переходом.
(Станислав Соловей, старший инспектор УГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь: "Мы попробовали затормозить в этом месте, разогнавшись на скорости 60 км/ч, и остановились до пешеходного перехода. Во втором случае разогнались до 90 км/ч и пришлось прибегнуть к экстренному торможению. В этом случае автомобиль проехал 20 метров".)
Это при условии близкого света фар и когда пешеход не обозначен в темноте. Как результат - даже двигаясь со скоростью 90 км/ч, что в жизни бывает чаще всего, человека с фликером водитель заметит скорее.
(Анатолий Загорский, дружинник ГАИ Минского района: "По обочине идет человек с фликером - его видно за 200-300 метров, без фликера - только за 50. Поэтому хотелось бы, чтобы все пешеходы носили фликеры".) Только за эту неделю в девяноста процентах аварий по всей стране жертвами стали пешеходы. Формула жизни на дороге, которую экспериментально вывели автоинспекторы, следующая: самая безопасная скорость - 60 км/ч; тормозить необходимо примерно за столько же метров до зебры; а пешеходы должны иметь фликеры.