ИНТЕРВЬЮ: Исполнителя "Волшебного кролика" Юру Демидовича прочат в победители детского "Евровидения"
Источник материала: БелТА
19.11.2009 11:31
—
Новости Общества
СОВСЕМ НЕДЕТСКОЕ ДЕТСКОЕ "ЕВРОВИДЕНИЕ"
Очень скоро VII Международный детский песенный конкурс "Евровидение-2009" назовет имя победителя. Лучшую композицию определят зрители и жюри 21 ноября. Пока же вокруг детского конкурса, как всегда, ходят совсем недетские разговоры о фаворитах. Вовсе не по-детски журналисты интервьюируют юных дарований. Пока дети репетируют и веселятся на аттракционах, взрослые гадают, прогнозируют исход конкурса в Киеве. Как относится к этим прогнозам педагог одного из фаворитов конкурса - Юры Демидовича из Минска, руководитель капеллы мальчиков гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки Владимир Глушаков? Ответ корреспондент БЕЛТА получила развернутый и обстоятельный.
- Владимир Валерьевич, как прошла первая репетиция, какие у вас были впечатления от сцены, зала?
- Впечатление такое, что предстоит тяжелая работа, не детская, я бы сказал. Выступление на этой конкурсной сцене требует очень большой концентрации, потому что очень непривычная атмосфера. Огромный зал, до ближайшей трибуны метров 50, а то и больше. Зрителей не видно, а видно нечто непонятное. И до крыши, как до небес, далеко. Легко потеряться на этой сцене, в буквальном смысле, даже взрослому человеку, не говоря уж о детях. Кроме того, не видно камер, а ведь на них нужно работать. Особенно тяжело это для Юры, ведь ему необходимо и важно контактировать со зрителем, а он не знает, куда смотреть. Юра попал в совершенно другую обстановку, отличную от той, в которой он обычно привык выступать. Даже на самой большой сцене, как во Дворце Республики, где зрительный зал вмещает 2 тыс. человек, все равно обозримая перспектива, видно людей и можно контактировать. Это один из самых существенных моментов. Но, думаю, дети талантливые, они адаптируются. А вообще это безумно интересно, я теперь понимаю, а это для меня важно как для профессионала, насколько здесь захватывает дух.
- Во время первой репетиции Вы несколько раз подзывали Юру, подсказывали что-то?
- Если Вы заметили, Юра поет на одну октаву выше, чем все остальные дети. Он исполняет свою композицию на пределе возможностей. Поэтому на репетиции мы четыре раза прогнали номер, в двух из которых Юра не брал самые высокие ноты. Голос надо беречь. Юре предстоят еще сложные дни - пятница и суббота, когда будут генеральные репетиции и финальный концерт.
Для артиста важно, чтобы он вовремя ложился спать, кушал, и кушал то, что нужно. Это часть профессии, как для спортсмена. Я хочу, чтобы все поняли: он поет, словно на рекорд идет. Стоит планка и ее надо взять. Юра три раза преодолевает ее - он за 157 секунд трижды берет самую высокую ноту. И скачет при этом.
- А что касается телевизионной картинки?
- В нашем номере важно показывать не общую картинку, а крупные планы, выражения глаз детей, их мимику. У нас не балет, там только два танцевальных движения. А на сцене в какой-то момент исполнения дали мельтешащий свет, устроили такую дискотеку. В результате дети вообще исчезли на сцене. Под "Волшебного кролика" не очень-то потанцуешь. Еще один момент очень важный, когда мальчики ползут, а Юра идет им навстречу, считает их, как будто волшебной палочкой заряжает. Это надо сверху снять, иначе этого никто не увидит и не поймет. Всего же в песне три таких кульминационных момента. Первый, когда раскрывается волшебный цветок и появляется кролик. Потом он заряжает своим волшебством других, и они, прежде замороженные, перерождаются, получают волшебную силу и оживают. Третий момент, когда они начинают петь - звучит хор. Это все важно показать на телеэкране, мельтешение ничего не даст, более того, испортит. Все свои замечания мы оговорили со съемочной группой, подождем вторую репетицию.
- Владимир Валерьевич, не блесну оригинальностью, но не могу обойти стороной вопрос, на который ответ у вас уже заучен: кому принадлежит авторство песни?
- Музыку и слова написал Юра. Аранжировку сделал мой сын Ярослав, который учится в Московской консерватории. Когда я в первый раз услышал, был поражен.
В течение песни, а это 157 секунд, зрители будут внимать, хотя у всех есть возможность 157 раз переключиться на другой канал. Нравится - не нравится, но люди будут слушать, потому что неясно, каким будет развитие. Мне, например, после трех секунд звучания любой песни понятно, что будет дальше. До припева могу дослушать. Но если послушал запев и припев, что бы в ней потом не происходило, тональность меняется и все становится предсказуемо, складывается ощущение, что песня длинная. Наша же песня кажется короткой. А она звучит так же, как и все - 2 минуты 37 секунд. Это за счет напряжения, трех кульминаций, последняя из которых самая яркая.
- Как Вы относитесь к приклеенному Юре журналистской братией ярлыку - фаворит?
- Я понимаю, что люди повышают рейтинги своих изданий, это их работа. "Евровидение" - проект развлекательный, причем задолго до начала. Все хотят на нем заработать. А фаворит - не фаворит. Я профессионал и не считаю правильным делать какие-то прогнозы. Я слышал все песни на вечеринке открытия. Многие песни хорошие. Грузинские "Принцессы" - очень высокий уровень. Украинская композиция тоже достойная. Победить могут все. Тут совершенно невозможно предвидеть.
Меня радует, что таким образом мы смогли хотя бы привлечь внимание к творчеству Юры. В Интернете есть две песни в его исполнении - "Волшебный кролик" и "Радзiма мая дарагая". "Радзiма" мне не меньше нравится. Так первую послушали полмиллиона, вторую, совершенно гениальную песню Оловникова, которая имеет долгую творческую жизнь, только 360. Но ее все-таки тоже слушают.
Относительно внимания журналистов к Юре, хотелось бы, чтобы его было поменьше. Я говорил уже о недетских страстях. Вопросы задают острые.
- Например?
- Например, хочешь ли ты победить? Что на него ответить? Все хотят победить, иначе, зачем бы они сюда ехали? Зачем вообще такой вопрос задавать? Или второй - а что ты будешь делать, если не победишь? Что сказать - плакать, смеяться? А Юра ведь по-детски искренно отвечает. Заготовленных ответов у него нет. Это тоже стресс, давление. Мальчишки уверены, что все к ним тепло относятся. Смотрят на меня такими большими открытыми глазами: "Нас все так здесь любят". Потому хотелось бы от лишней информации их оградить. Сейчас для мальчиков момент испытания. И за кулисами шоу они останутся одни, без энергетической подпитки со мной. Потому для меня важно их настроить правильно, чтобы они, за пять минут до выхода на сцену дурачившиеся, собрались и выдали все, как задумано.
- От вас теперь всегда будут ждать чего-то такого особенного.
- Мы выпустим Юркин альбом. Половина его уже готова. Проходных песен там не будет. Каждая заставит о себе говорить. Этот альбом записываем вместе с группой "Камерата". А прогнозировать будущее мальчика рано - впереди мутация. Как и рассуждать о производстве талантов. Это не поставишь на поток. Это штучный товар. Но, думаю, зрителям еще будет чему удивляться.
Жанна КОТЛЯРОВА,
БЕЛТА.
Очень скоро VII Международный детский песенный конкурс "Евровидение-2009" назовет имя победителя. Лучшую композицию определят зрители и жюри 21 ноября. Пока же вокруг детского конкурса, как всегда, ходят совсем недетские разговоры о фаворитах. Вовсе не по-детски журналисты интервьюируют юных дарований. Пока дети репетируют и веселятся на аттракционах, взрослые гадают, прогнозируют исход конкурса в Киеве. Как относится к этим прогнозам педагог одного из фаворитов конкурса - Юры Демидовича из Минска, руководитель капеллы мальчиков гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки Владимир Глушаков? Ответ корреспондент БЕЛТА получила развернутый и обстоятельный.
- Владимир Валерьевич, как прошла первая репетиция, какие у вас были впечатления от сцены, зала?
- Впечатление такое, что предстоит тяжелая работа, не детская, я бы сказал. Выступление на этой конкурсной сцене требует очень большой концентрации, потому что очень непривычная атмосфера. Огромный зал, до ближайшей трибуны метров 50, а то и больше. Зрителей не видно, а видно нечто непонятное. И до крыши, как до небес, далеко. Легко потеряться на этой сцене, в буквальном смысле, даже взрослому человеку, не говоря уж о детях. Кроме того, не видно камер, а ведь на них нужно работать. Особенно тяжело это для Юры, ведь ему необходимо и важно контактировать со зрителем, а он не знает, куда смотреть. Юра попал в совершенно другую обстановку, отличную от той, в которой он обычно привык выступать. Даже на самой большой сцене, как во Дворце Республики, где зрительный зал вмещает 2 тыс. человек, все равно обозримая перспектива, видно людей и можно контактировать. Это один из самых существенных моментов. Но, думаю, дети талантливые, они адаптируются. А вообще это безумно интересно, я теперь понимаю, а это для меня важно как для профессионала, насколько здесь захватывает дух.
- Во время первой репетиции Вы несколько раз подзывали Юру, подсказывали что-то?
- Если Вы заметили, Юра поет на одну октаву выше, чем все остальные дети. Он исполняет свою композицию на пределе возможностей. Поэтому на репетиции мы четыре раза прогнали номер, в двух из которых Юра не брал самые высокие ноты. Голос надо беречь. Юре предстоят еще сложные дни - пятница и суббота, когда будут генеральные репетиции и финальный концерт.
Для артиста важно, чтобы он вовремя ложился спать, кушал, и кушал то, что нужно. Это часть профессии, как для спортсмена. Я хочу, чтобы все поняли: он поет, словно на рекорд идет. Стоит планка и ее надо взять. Юра три раза преодолевает ее - он за 157 секунд трижды берет самую высокую ноту. И скачет при этом.
- А что касается телевизионной картинки?
- В нашем номере важно показывать не общую картинку, а крупные планы, выражения глаз детей, их мимику. У нас не балет, там только два танцевальных движения. А на сцене в какой-то момент исполнения дали мельтешащий свет, устроили такую дискотеку. В результате дети вообще исчезли на сцене. Под "Волшебного кролика" не очень-то потанцуешь. Еще один момент очень важный, когда мальчики ползут, а Юра идет им навстречу, считает их, как будто волшебной палочкой заряжает. Это надо сверху снять, иначе этого никто не увидит и не поймет. Всего же в песне три таких кульминационных момента. Первый, когда раскрывается волшебный цветок и появляется кролик. Потом он заряжает своим волшебством других, и они, прежде замороженные, перерождаются, получают волшебную силу и оживают. Третий момент, когда они начинают петь - звучит хор. Это все важно показать на телеэкране, мельтешение ничего не даст, более того, испортит. Все свои замечания мы оговорили со съемочной группой, подождем вторую репетицию.
- Владимир Валерьевич, не блесну оригинальностью, но не могу обойти стороной вопрос, на который ответ у вас уже заучен: кому принадлежит авторство песни?
- Музыку и слова написал Юра. Аранжировку сделал мой сын Ярослав, который учится в Московской консерватории. Когда я в первый раз услышал, был поражен.
В течение песни, а это 157 секунд, зрители будут внимать, хотя у всех есть возможность 157 раз переключиться на другой канал. Нравится - не нравится, но люди будут слушать, потому что неясно, каким будет развитие. Мне, например, после трех секунд звучания любой песни понятно, что будет дальше. До припева могу дослушать. Но если послушал запев и припев, что бы в ней потом не происходило, тональность меняется и все становится предсказуемо, складывается ощущение, что песня длинная. Наша же песня кажется короткой. А она звучит так же, как и все - 2 минуты 37 секунд. Это за счет напряжения, трех кульминаций, последняя из которых самая яркая.
- Как Вы относитесь к приклеенному Юре журналистской братией ярлыку - фаворит?
- Я понимаю, что люди повышают рейтинги своих изданий, это их работа. "Евровидение" - проект развлекательный, причем задолго до начала. Все хотят на нем заработать. А фаворит - не фаворит. Я профессионал и не считаю правильным делать какие-то прогнозы. Я слышал все песни на вечеринке открытия. Многие песни хорошие. Грузинские "Принцессы" - очень высокий уровень. Украинская композиция тоже достойная. Победить могут все. Тут совершенно невозможно предвидеть.
Меня радует, что таким образом мы смогли хотя бы привлечь внимание к творчеству Юры. В Интернете есть две песни в его исполнении - "Волшебный кролик" и "Радзiма мая дарагая". "Радзiма" мне не меньше нравится. Так первую послушали полмиллиона, вторую, совершенно гениальную песню Оловникова, которая имеет долгую творческую жизнь, только 360. Но ее все-таки тоже слушают.
Относительно внимания журналистов к Юре, хотелось бы, чтобы его было поменьше. Я говорил уже о недетских страстях. Вопросы задают острые.
- Например?
- Например, хочешь ли ты победить? Что на него ответить? Все хотят победить, иначе, зачем бы они сюда ехали? Зачем вообще такой вопрос задавать? Или второй - а что ты будешь делать, если не победишь? Что сказать - плакать, смеяться? А Юра ведь по-детски искренно отвечает. Заготовленных ответов у него нет. Это тоже стресс, давление. Мальчишки уверены, что все к ним тепло относятся. Смотрят на меня такими большими открытыми глазами: "Нас все так здесь любят". Потому хотелось бы от лишней информации их оградить. Сейчас для мальчиков момент испытания. И за кулисами шоу они останутся одни, без энергетической подпитки со мной. Потому для меня важно их настроить правильно, чтобы они, за пять минут до выхода на сцену дурачившиеся, собрались и выдали все, как задумано.
- От вас теперь всегда будут ждать чего-то такого особенного.
- Мы выпустим Юркин альбом. Половина его уже готова. Проходных песен там не будет. Каждая заставит о себе говорить. Этот альбом записываем вместе с группой "Камерата". А прогнозировать будущее мальчика рано - впереди мутация. Как и рассуждать о производстве талантов. Это не поставишь на поток. Это штучный товар. Но, думаю, зрителям еще будет чему удивляться.
Жанна КОТЛЯРОВА,
БЕЛТА.
БелТА (оригинал новости)