Генпрокуратура не поняла юмора
Напомним, 15 октября около 15 человек, нарядившись в костюмы Дедов Морозов и Снегурочек, пришли к Генеральной прокуратуре и передали обращение. В нем говорилось, что все участники акции имеют отношение к незарегистрированной организации Дедов Морозов. "На протяжении многих лет мы осуществляем следующую деятельность: организуем празднование Нового года в различных населенных пунктах Беларуси, распространяем подарки (в том числе среди несовершеннолетних), выступаем на собраниях, а также в прессе с поздравлениями", — говорилось в обращении к генпрокурору.
По словам участников акции, им стало известно, что в Беларуси запрещена деятельность от имени незарегистрированной общественной организации и за такую деятельность предусмотрена ответственность по статье 193-1 Уголовного кодекса. "С учетом этого мы решили признаться в деятельности незарегистрированной организации Дедов Морозов и нашей принадлежности к ней. Просим дать правовую оценку нашим действиям", — отмечалось в обращении, которое подписали известные белорусские правозащитники.
Но, как оказалось, напрасно «группа товарищей с Севера» пыталась таким креативным способом обратить внимание госорганов на абсурдность положений статьи 193-1 Уголовного кодекса. Им пригрозили ответственностью по этой самой статье!
В случае установления сведений о системном участии в незарегистрированной организации группа Дедов Морозов будет привлечена к ответственности. Об этом говорится в ответе Генеральной прокуратуры Беларуси на обращение группы Дедов Морозов, сообщил БелаПАН юрист Юрий Чаусов.
Как сообщил Чаусов, ответ на обращение пришел за подписью начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генпрокуратуры Павла Родионова. "В ответе говорится, что деятельность незарегистрированных общественных объединений в Беларуси запрещена, и также отмечено, что "при установлении точных данных о системном и организованном участии граждан в незаконной деятельности незарегистрированного общественного объединения может быть рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности", — сказал Чаусов.
"На мой взгляд, прокуратура решила не рассматривать правовую ситуацию, которая появилась в результате демонстрации абсурдности статьи Уголовного кодекса Беларуси 193-1, которая предусматривает ответственность за деятельность от имени незарегистрированного объединения. Но прокуратура дала свой ответ. И с формальной точки зрения вопрос об уголовной ответственности Дедов Морозов еще может возникнуть — ближе к Новому году", — сказал Чаусов.