В Гомеле открыли новый мост
07.11.2009 20:30
—
Новости Общества
Он имеет важное значение не только для областного центра, но и для всей страны. Он станет неотъемлемой частью международного транспортного коридора.
Открытие нового моста через реку Сож – отличный подарок к празднику для гомельчан. Последние несколько лет город просто задыхается в автопробках, поэтому новую транспортную артерию все ждали с нетерпением.
Мост уникален во всем: новые марки стали и бетона, опоры на сваях вбитых на 30-метровую глубину, а пролётное полотно – бутерброд из множества слоёв, отлично выдерживает неравномерные нагрузки. Длинна – 343 метра, ширина – 11 с половиной. Планировали построить за 4,5 года, а справились за 33 месяца. Строители работали без выходных в три смены.
Михаил Колотый, генеральный директор РУП «Гомельавтодор»: «Уникальность этого сооружения заключается в том, что вся сборка пролётного строения делалась на подходах к мосту и производилась надвижка на мост уже собранной конструкции. Эта технология строительства моста со сборкой металла на берегу. Она позволила сократить те сроки, которые звучали в прессе».
Новый мост стоимостью 63 миллиарда рублей будет завязан в единую систему с 60-летним соседом, который пройдёт реконструкцию. Встречные автомобильные потоки пустят по разным направлениям.
Новое сооружение – не только важная часть городской транспортной сети, но и неотъемлемая часть международного шоссе Санкт-Петербург – Одесса.
Владимир Семашко, первый заместитель премьер-министра Беларуси: «Он важен не только в республиканском, он важен в межгосударственном значении. Непосредственно – для легкового транспорта, опосредовано – для грузового: этот мост один из элементов девятого транспортного коридора. Позавчера и вчера, когда Александр Григорьевич Лукашенко посещал Украину с официальным визитом, с Ющенко обсуждался вопрос о расширении и развитии девятого транспортного коридора, так называемого пути «из варяг в греки», который связывает страны Балтийского региона со странами Черноморского региона. Мы должны сделать так, чтобы эта дорога была не хуже, чем Брест – Москва».
За последние четыре года в нашей стране построено больше мостов и путепровод, чем за предыдущее 10-летие. Чтобы наращивать темпы развития экономики, что сегодня демонстрирует Беларусь, развитие транспортная инфраструктура, просто необходима.
Иван Щербо, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Мы построим до 5-7 % процентов от количества действующих. А сейчас в Беларуси – 5,5 тысяч мостов, вот мы примерно в таких пределах строим. Строим мы мощно, если говорить о прогрессивности, то мы начинали со 100 метров погонных длина моста, сегодня мы до 400 метров дошли, принимая современные методы и технологии».
В ближайших планах строителей строительство ещё одного моста через Сож. Он будет располагаться нескольких километрах выше по течению. Там будет проходить Северо-Восточная объездная дорога Гомеля. Новая трасса свяжет направление Петербург – Одесса и Минск – Брянск.