Для Автозаводской линии минского метро закупят еще 30 вагонов
КУП «Минсктранс» закупит 30 вагонов для Автозаводской линии Минского метрополитена, сообщил БЕЛТА генеральный директор «Минсктранса» Леонтий Папенок.
Первая партия из 15 вагонов поступит в столицу до конца текущего года. Тендер на поставку уже проведен. «Будем стараться поставить вагоны на линию до конца года. По крайней мере так договорились с поставщиком, а это Мытищинский машиностроительный завод (ОАО «Метровагонмаш»)», — сказал собеседник, уточнив, что вагоны должны прибыть в декабре и в двадцатых числах декабря — начале января введены в эксплуатацию. Вторая партия в 15 вагонов прибудет в столицу в июне 2010-го.
Ранее на Автозаводской линии, а она протяженнее первой на 6 км, работали четырехвагонные составы (25 составов). В часы пик здесь был предельный пассажиропоток. Причиной тому — строительство нового жилого района Сухарево. В утренние часы поезда уже от конечной станции «Каменная горка» шли переполненными. А с недавнего времени началось заселение еще одного жилого района с одноименным названием — Каменная Горка. Предвидев транспортную проблему, руководство города приняло решение о закупке дополнительных вагонов для второй ветки метро.
В прошлом году на «вооружение» Автозаводской линии поступило 29 вагонов. Они были промежуточными, без кабины машиниста и предназначены для увеличения длины составов на линии. В результате вместо четырехвагонных начали курсировать пятивагонные составы.
Теперь же из 30 вагонов сформируют новые составы (6 составов по 5 вагонов). Таким образом, на 3 состава прибавится на линии до конца года, еще на 3 — в июне 2010-го.
«С поставкой последней партии вагонов в июне 2010 года проблема перегрузки электропоездов в часы пик с учетом заселения жильцов в Каменной Горке будет решена полностью. Новая метротехника сократит интервалы движения, что положительно скажется на качестве перевозок и повысит культуру обслуживания пассажиров», — подчеркнул Леонтий Папенок.